Решение б/н Решение от 24.12.2014 года по делу №702-з от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Химфарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 702-з)
24.12.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - <…>, БУЗ ВО «Россошанская РБ» <…>, ООО «Химфарм» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Химфарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукцион на право заключить государственные контракты/ контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005058) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Химфарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукцион на право заключить государственные контракты/ контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года  (номер извещения 0131200001015005058) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией незаконно была отклонена заявка ООО «Химфарм» по причинам предоставления недостоверной информации.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Россошанская РБ» доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукцион на право заключить государственные контракты/ контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005058).
Предметом закупки являлась поставка лекарственного средства с МНН Мельдоний (раствор для инъекций 100 мг/мл, 5 мл. Возможность  применения у пациентов при кардиалгиях на фоне дисгормональной дистрофии миокарда, а также при хронических нарушениях мозгового кровообращения. Возможность применения у больных с острым нарушением кровообращения в сетчатке (в комплексной терапии)).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2015 №0131200001015005058-1 на участие в ЭА было подано 8 заявок в том числе заявку подало ООО «Химфарм», первая часть заявки которого отвечала требованиям документации электронного аукциона, в связи с чем последний был допущен до участия в ЭА.
В месте с как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2015 №0131200001015005058-3 заявка ООО «Химфарм» была отклонена как «не соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе: предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18» раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара в части возможности применения у пациентов при кардиалгиях на фоне дисгормональной дистрофии миокарда».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 19 информационной карты документации ЭА предъявлено требование, о том, что вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в частности копию регистрационного удостоверения на лекарственные средства в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3, 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Как следует из материалов дела в первой части заявки ООО «Химфарм» к поставке было преложено лекарственное средство Мельдоний (раствор для инъекций 100 мг/мл, 5 мл. Возможность  применения у пациентов при кардиалгиях на фоне дисгормональной дистрофии миокарда, а также при хронических нарушениях мозгового кровообращения. Возможность применения у больных с острым нарушением кровообращения в сетчатке (в комплексной терапии)).
В тоже время во второй части заявки ООО «Химфарм» в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям установленным в пункте 19 Информационной карты, было приложено регистрационное удостоверение от 22.12.2009 года № ЛС-010452/09 на лекарственное средство с названием Мельдоний -ЭСКОМ производства ОАО «Научно-производственный концерн «ЭСКОМ»» (Россия, 355107, г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, д. 9Г).
Согласно данным инструкции по применению лекарственного средства Мельдоний -ЭСКОМ (размещена в государственном реестре лекарственных средств), указанный препарат не имеет указания на возможность применения у пациентов при при кардиалгиях на фоне дисгормональной дистрофии миокарда, вместо этого указано на возможность применения в том числе при дисгормональной кардиомиопатии.
В ходе заседания ООО «Химфарм» пояснило, что дисгормональная дистрофия миокарда и дисгормональная кардиомиопатия это разное название одного и того же заболевания, в месте с тем объективных доказательств указанных фактов не представлено, равно как документально не подтвержден факт идентичности заболевания, равно как не подтвержден факт того, что предложенный препарат возможно использовать при лечении дисгормональной дистрофии миокарда, а также не предоставлены какие либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
При таких обстоятельствах, закупочная комиссия обоснованно пришла к выводу о необходимости отклонения заявки ООО «Химфарм» в связи с предоставлением в составе первой части заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Химфарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукцион на право заключить государственные контракты/ контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года  (номер извещения 0131200001015005058) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.12.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                          Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                        Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны