Решение б/н Решение от 14.12.2017 года по делу №703-151р от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 703-151р
«07» декабря 2017 года город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии Попов В.Г. – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Михина Н.Н. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 703-151р по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии ИП <…>, в отсутствие представителей администрации городского округа город Воронеж (надлежащим образом уведомлена),
УСТАНОВИЛА:
Воронежским УФАС России 09.11.2017г. в ходе мониторинга соблюдения требований законодательства РФ о рекламе выявлен факт распространения следующей информации: «САЛОН парикмахерская Дуэт Мужские и женские стрижки Окраска волос Укладка Прически Биозавивка Маникюр Педикюр Наращивание ногтей Покрытие гель-лаком Парафинотерапия Все виды массажа Депиляция Уход за лицом Моделирование бровей Окраска бровей и ресниц + 7 473 29-50-329».
Рассматриваемая информация размещена с использованием рекламной конструкции в виде баннера, расположенного на уровне 1-го этажа фасада многоэтажного дома по ул. Красноармейская, 27, г. Воронежа, о чем государственным инспектором Михиной Н.Н. в присутствии сотрудников Воронежского УФАС России Лисенко С.А., Федирчука Н.М. составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц.
Согласно пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», массаж (код услуги А21.01.001-А21.01.008), депиляция (проведение депиляции код услуги А14.01.012) отнесены к медицинским услугам.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является салон парикмахерская «Дуэт» и услуги, предоставляемые в указанном салоне.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Воронежским УФАС России было установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
Определением от 09.11.2017г. № 703-151р в отношении ИП <…> возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 30 минут 07.12.2017г.
29.11.2017г. от ИП <…> поступила информация, запрашиваемая указанным Определением, в том числе пояснения, из которых следует, что «предоставить лицензию на кабинет массажа и депиляции не могу, по причине её отсутствия. Так как думала, что специалист, который будет арендовать кабинет, будет с лицензией. О том, что я должна лицензировать кабинет, я не знала, поэтому повесила баннер. Договор с рекламным агентством предоставить не могу, так как его не было. Рекламный баннер был изготовлен бесплатно моими друзьями в гор. Липецк. Договор аренды помещения на Красноармейской, д. 27 отсутствует, так как договор аренды расторгнут. Рекламные баннеры я не сняла».
Комиссия, ознакомившись с материалами дела № 703-151р, изучив документы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Как было установлено ранее Комиссией, массаж (код услуги А21.01.001-А21.01.008), депиляция (проведение депиляции код услуги А14.01.012) отнесены к медицинским услугам.
ИП <…> в ходе рассмотрения дела пояснила, что лицензии на указанные виды услуг отсутствуют.
Таким образом, Комиссией не установлено нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку распространение рассматриваемой рекламы при наличии информации о противопоказаниях, но без наличия лицензии, не допускается, так как это нарушает требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В ходе рассмотрения дела № 703-151р, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о выдаче ИП <…> предписания о прекращении нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «САЛОН парикмахерская Дуэт Мужские и женские стрижки Окраска волос Укладка Прически Биозавивка Маникюр Педикюр Наращивание ногтей Покрытие гель-лаком Парафинотерапия Все виды массажа Депиляция Уход за лицом Моделирование бровей Окраска бровей и ресниц + 7 473 29-50-329», поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «14» декабря 2017 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                В.Г. Попов
Члены Комиссии                                            О.Г. Козинина
                                                                      Н.Н. Михина

Связанные организации

Связанные организации не указаны