Решение б/н Решение от 07.12.2016 года по делу №703-з от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МБУК «Городской дворец культуры» городского округа город Воронеж
(дело № 703-з)
07.12.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — МБУК «Городской дворец культуры» городского округа город Воронеж: <…>;
представителей уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>; <…>;
представителей ООО «А-Строй»: <…>; <…>;
рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МБУК «Городской дворец культуры» городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку искусственной новогодней стволовой ели с элементами оформления  (реестровый номер <...> ), установила:
30.11.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «А-Строй» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МБУК «Городской дворец культуры» городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку искусственной новогодней стволовой ели с элементами оформления  (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «А-Строй» на участие в электронном аукционе по причине отсутствия конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.11.2016 года уполномоченным органом — Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку искусственной новогодней стволовой ели с элементами оформления  (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при закупке товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в разделе 4 «Требования к содержанию и составу заявки (инструкция по ее заполнению)» части 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.
Согласно пп.4.3.3 раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки (инструкция по ее заполнению)» части 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» заказчиком и уполномоченным органом указано следующее: «Участник закупки в первой части заявки предоставляет информацию по п. 4 Раздела 1 Описание объекта закупки.... Наличие в заявке участника слов «минимальные значения» и (или) «максимальные значения» считается отсутствием конкретного показателя..... Диапазон значений показателя (без слов не менее (не уже)) - участнику закупки необходимо представить в заявке конкретный диапазон значений  соответствующий (равный) указанному диапазону значений(без слов «более/менее», «не более/не менее», «от/до», или, типа, без знаков «+/-» и т.п.).
Диапазон значений показателя (со словами не менее (не уже)) - участнику закупки необходимо представить в заявке конкретный диапазон значений более (шире) указанного диапазона значений или равный ему (без слов «более/менее», «не более/не менее», «от/до», или, типа, без знаков «+/-» и т.п.). Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, за исключением случаев обозначения «марки», «класса» и «типа».».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131300000616001751-1 от 29.11.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО «А-Строй» была отклонена по причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): не представлена информация, предусмотренная пунктом 4.3.1.2 документации об электронном аукционе - в заявке участника аукциона частично отсутствуют конкретные показатели товара, установленные в п. 4 Раздела 1 документации об электронном аукционе, а именно наличие в заявке  слов "минимальные значения" и "максимальные значения" не позволяет определить конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке. ».
Изучив п.4 раздела 1 «Описание объекта закупки» документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и минимальные значения закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с приложением № 3 к документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявки на участие в закупке согласно п. 4.3.3 документации требуемой к поставке искусственной новогодней стволовой ели с элементами оформления.
Согласно приложению №3 «Показатели товаров» документации об аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены наименования показателей (тип металлоконструкции, наружный размер (высота и ширина) квадратной профильной трубы ветвей ели, мм., толщина стенки квадратной профильной трубы ветвей ели, мм., длина труб стальных  гнутых замкнутых сварных квадратных и прямоугольных для строительных конструкций, м., общая длина гирлянды, м., и другие), минимальные и максимальные значения показателей, а также диапазон значений показателей.
Как следует из представленных возражений уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, а также представителей аукционной комиссии, первая часть заявки ООО «А-Строй» была признана несоответствующей требованиям технической части документации об аукционе по причине не указания конкретного показателя «Общая длина гирлянды, м.» по наименованию товара «Световая гирлянда с лампами светодиодными для верхушки (комплект)», не указания диапазона значений показателей (в соответствии с инструкцией по оформлению первой части заявки) по показателям: наружный размер (высота и ширина) квадратной профильной трубы ветвей ели, мм., толщина стенки квадратной профильной трубы ветвей ели, мм., длина труб стальных  гнутых замкнутых сварных квадратных и прямоугольных для строительных конструкций, м., по металлоконструкции ели в сборе и другие.
Изучив  первую часть заявки участника закупки ООО «А-Строй», Комиссия установила, что она содержит согласие на поставку требуемого в соответствии с документацией об аукционе товара, а также показатели (характеристики) предлагаемой к поставке искусственной новогодней стволовой ели с элементами оформления без указания конкретного показателя «Общая длина гирлянды, м.» (Заявителем указано 2 показателя длины 27м и 30м), не указан диапазон значений показателей (в соответствии с инструкцией по оформлению первой части заявки) по показателям: наружный размер (высота и ширина) квадратной профильной трубы ветвей ели, мм. (Заявителем указаны значения высота 30 ширина 60, что соответствует использованию одного типа трубы прямоугольного сечения)  толщина стенки квадратной профильной трубы ветвей ели, мм. (Заявителем указана толщина стенки 2мм, что соответствует использованию однотипной трубы по толщине), длина труб стальных гнутых замкнутых сварных квадратных и прямоугольных для строительных конструкций, м. (Заявителем указано значение 4м без указания труб большей длины 4-12м).
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия установила, что в первой части заявки ООО «А-Строй» не указаны диапазоны значений и по иным показателям (например, п.10.2 Ширина полки уголков стальных горячекатаных, мм., 10.4 Радиус внутреннего закругления уголков стальных горячекатаных, мм. 11.1 Диаметр троса (каната) стального, мм. и другие).
Следует отметить, что Заявителем в первой части заявки не исполнено требование пп.4.3.3 раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки (инструкция по ее заполнению)» части 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об аукционе об указании информации о конкретных показателях (минимальных или максимальных значениях) и диапазонных значениях показателей предлагаемых к поставке товаров.
Таким образом, учитывая требования документации об аукционе, а также требования к содержанию и составу заявки (инструкция по ее заполнению) документации об аукционе, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МБУК «Городской дворец культуры» городского округа город Воронеж в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе  ООО «А-Строй» не усматривает.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы ООО «А-Строй», Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131300000616001751-1 от 29.11.2016г., Комиссия установила, что он не содержит информацию требуемую в соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно положений заявки на участие аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, указанная информация в протоколе о причинах отклонения первой части заявки ООО «А-Строй» не отражает всю полноту сведений о решении аукционной комиссии.
Таким образом, не указав в  протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе необходимую информацию о причинах отклонения заявки заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МБУК «Городской дворец культуры» городского округа город Воронеж нарушила  ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «А-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МБУК «Городской дворец культуры» городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку искусственной новогодней стволовой ели с элементами оформления (реестровый номер <...> ) необоснованной.
2. В связи с тем, что допущенное аукционной комиссией уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МБУК «Городской дворец культуры» городского округа город Воронеж нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в части указания сведений и информации о причинах отклонения первой части заявки Заявителя не повлекло за собой ущемление прав и законных интересов ООО «А-Строй» предписание об устранении выявленного нарушения аукционной комиссии не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля закупок Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.12.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                          В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны