Решение б/н жалоба ООО «МедЭксперт» на действия государственного учрежде... от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедЭксперт» на действия заказчика - государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
(дело № 036/06/23-109/2019)
21.02.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, вр.и.о. руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителей государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <…>, <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «МедЭксперт» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «МедЭксперт» на действия заказчика - государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона  на поставку в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации — слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей (номер извещения 0231100000219000005)
у с т а н о в и л а:
13.02.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба от ООО «МедЭксперт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации — слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей (номер извещения 0231100000219000005).
По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе (далее - Документация) содержатся положения, которые нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части идентификационного кода закупки, требований к составу второй части заявки участника электронного аукциона, положений проекта контракта, а также нарушений при даче разъяснений положений Документации.
В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 09 часов 00 минут 21.02.2019 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.01.2019 года на электронной площадке была размещена информация о проведении электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации — слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 411 317,59 рублей.
Предметом электронного аукциона является поставка в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации — слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указано: Идентификационный код закупки 191366601691536640100100020330000323 — 36 знаков.
В пункте 2.2 Проекта контракта установлено: Идентификационный код закупки 1913666016915366401001000203300003233 — 37 знаков.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 и ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Как пояснили представители Заказчика, была допущена техническая ошибка. Также, при направлении победителю проекта контракта технический недочет может быть устранен.
Комиссией установлено, что Извещение об осуществлении закупки не содержит противоречий с документацией об электронном аукционе, кроме последней цифры идентификационного кода, что не влияет на права и интересы Заявителя.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
11.02.2019 года Заказчику поступил запрос разъяснений положений Документации.
12.02.2019 года разъяснения были размещены в сети «Интернет».
Вместе с тем, Заявитель полагает, что предоставленные разъяснения не содержат ответа на все поставленные вопросы.
Из анализа предоставленных документов установлено, что указанные разъяснения, вопреки доводам Заявителя, в полном объеме отвечают на вопросы Заявителя, в связи с чем Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Подпунктом 2 Пункта 25 Информационной карты Документации установлено, что во второй части заявки необходимо предоставить копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан).
Согласно ч. 1 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Частью 8 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан предусмотрено, что в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
В процессе регистрации медицинского изделия доказываются его качество, эффективность и безопасность. Таким образом, факт государственной регистрации медицинского изделия означает его соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности в период срока его годности или срока эксплуатации.
На основании ч. 4 ст. 38 Закона об охране здоровья граждан Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В соответствии с п. 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом, которым, согласно п. 3 Правил, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.
Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий должна содержать требование о наличии во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, являющиеся предметом аукциона, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.
По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлен размер обеспечения контракта, что по мнению Заявителя нарушает положения Закона о контрактной системе, а именно: ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено требование, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Из смысла вышеуказанной нормы следует, что сумма обеспечения контракта устанавливается лишь в случае поступления предложения цены контракта от участника закупки, а не рассчитывается из начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия цифрового значения обеспечения контракта также не находит своего подтверждения.
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Между тем, заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств, каким образом нарушены его права и законные интересы не представил.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МедЭксперт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного учреждения — Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации — слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей (номер извещения 0231100000219000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.02.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.02.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны