Решение б/н Решение от 12.12.2016 года по делу №705-з от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика — «Муниципальное казенное учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Грибановского муниципального района Воронежской области»
(дело №705-з)
12.12.2016г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления -  начальник отдела; Грибанова Н.А.- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя заказчика - «Муниципальное казенное учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Грибановского муниципального района Воронежской области» - <…>;
представителя уполномоченного органа — Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области — <…>;
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ИП <…>;
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика — «Муниципальное казенное учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Грибановского муниципального района Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж, установку и подключение кондиционеров (сплит-систем) настенных модулей (наружный и внутренний блок) (№ извещения 0131300019116000103), установила:
06.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика — «Муниципальное казенное учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Грибановского муниципального района Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж, установку и подключение кондиционеров (сплит-систем) настенных модулей (наружный и внутренний блок) (№ извещения 0131300019116000103)(далее – Аукцион).
По мнению заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отказа Заказчика на расширение показателей размеров внутренних блоков технического задания электронного аукциона.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.11.2016 уполномоченным органом — Отделом по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж, установку и подключение кондиционеров (сплит-систем) настенных модулей (наружный и внутренний блок) (реестровый номер извещения 0131300019116000103).
23.11.2016 года в 23:18 поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе № 709509. Тема запроса: «Уважаемый Заказчик, в Вашем техническом задании неверно обозначены значения мощность в режиме охлаждения и мощность в режиме обогрева. Дело в том, что с такими показателями указывается потребляемая мощность при охлаждении или потребляемая мощность при обогреве. Перепутана сама трактовка. Внесите пожалуйста изменения и добавьте слова "не более" или "не менее" к каждой характеристике, иначе получаются конкретные показатели, что является нарушением Федерального закона №44-ФЗ».
24.11.2016 года в 11:44 Заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с поступившим запросом.
28.11.2016г. в 17:42 поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе № 711832. Тема запроса «Уважаемый Заказчик! Не могли бы Вы расширить показатели глубины внутреннего блока кондиционера. Нет возможности подобрать оборудование. Слишком маленькое значение в первом случае 18 см; во втором 17,4 см; в третьем 17 см. Нельзя ли увеличить хотя бы до 20 см? Спасибо.».
Ответ на запрос был размещен 29.11.2016 г. в 16:07, где Заказчик указал о невозможности внесения изменений в техническое задание на увеличение показателей глубины внутреннего блока кондиционера из-за индивидуального подхода расположения кондиционеров на стенах кабинетов.
В поданном запросе фраза потенциального поставщика «Нет возможности подобрать оборудование», указывает на то, что Заказчик должен был под определенного участника закупки прописать навязываемые им технические характеристики, что является нарушением Закона о контрактной системе. Также считаем, что многократное внесение изменений в первоначально размещенные в аукционной документации технические характеристики, особенно по мере приближения к сроку окончания подачи заявок (срок окончания подачи заявок 02.12.2016 10:00) относится к критериям, свидетельствующим о коррупционной направленности процедуры закупок под определенного поставщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона о контрактной системе любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и не ценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На участие в электронном аукционе определены реально существующие параметры приобретаемого Товара. Это подтверждается тем, что на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок было подано 2 (две) заявки, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе на поставку, монтаж, установку и подключение кондиционеров (сплит-систем) настенных модулей (наружный и внутренний блок) для муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Грибановского муниципального района Воронежской области.
05.12.2016 года состоялся электронный аукцион, в результате которого определился победитель аукциона и произошло снижение на 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта, т.е. произошла экономия бюджетных средств.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — «Муниципальное казенное учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Грибановского муниципального района Воронежской области»  нарушений требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика — «Муниципальное казенное учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Грибановского муниципального района Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку, монтаж, установку и подключение кондиционеров (сплит-систем) настенных модулей (наружный и внутренний блок) (№ извещения 0131300019116000103) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                             Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                           Н.А. Грибанова
Член Комиссии                                                                                            И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны