Решение б/н Решение от 15.11.2017 года по делу №705-з от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобал» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001917000034)
(дело № 705-з)
15.11.2017 год г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика — <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Глобал»,
рассмотрев жалобу ООО «Глобал» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «ВГТУ») при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГТУ», расположенных по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д. 14, учебный корпус № 1; ул. Плехановская, д. 11, учебный корпус № 2; Московский проспект, д. 179, учебный корпус № 3; Московский проспект, д. 179, учебный корпус № 4; ул. Ватутина, д. 1, учебный корпус № 5; ул. Циолковского, д. 34, учебный корпус №6; Московский проспект, д. 14, административно-хозяйственный корпус; Московский проспект, д. 179, общежитие № 3; Московский проспект, д. 179, общежитие № 4; Московский проспект, д. 14, столовая № 7; Московский проспект, д. 179, столовая № 27 (извещение № 0331100001917000034) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
08.11.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Глобал» (далее — заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в описании объекта закупки слов и символов, не позволяющих определить потребности заказчика и составить первую часть заявки на участие в аукционе, а именно: слов допускается», «может допускать»; совместное применение символов «;», «,» значение которого не разъяснено в инструкции по составлению заявки; не указанием в инструкции по заполнению первой части заявки интерпретаций: предлога «от» в отношении включения крайнего значения в диапазон допустимых значений показателя, словосочетания «не менее» перед символом «*»; установлением противоречивых требований (полотенца требуются одновременно однослойные и многослойные); установлением не объективных требований, касающихся указания цвета отбеливателя «Белизна» - от светло - желтого до зеленовато-желтого цвета; указанием характеристик, которых у товара быть не должно («Одна пропитка салфетки не должна обеспечивать эффективную дезинфекцию и уборку более 7 кв.м. поверхности»); допущением технических опечаток при описании товара, что не позволяет определить потребности заказчика («ЖМС № 1 рН -1 % Страница 96 из 159 раствора в дистиллированной воде (при 20°С) не должен быть менее 6,0»).
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.10.2017 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 18985806, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу от 13.11.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100001917000034-1 на участие в аукционе подано 12 заявок, из них две заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом от 16.11.2017 года проведения электронного аукциона № 0331100001917000034-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от двух участников закупки, наиболее низкая цена контракта предложена участником закупки с порядковым номером заявки —13. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило — 9%.
Согласно протоколу от 17.11.2017 года подведения итогов электронного аукциона № 0331100001917000034-3 победителем аукциона признано - ООО «АМД».
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15.11.2017 года.
В силу п.п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Наименование и описание объекта закупки представлены в Технической части (часть XII документации об аукционе).
Техническая часть содержит раздел: «Требования к материалам и уборочному инвентарю» (далее - «Требования к материалам»).
Инструкция по заполнению первой части заявки представлена приложением № 1 к разделу X документации об аукционе (Информационная карта).
В пунктах: 2, 4, 5, 13, 14, 22 «Требований к материалам» при описании объекта закупки применены слова: «допускается», «может допускать» (П. 2 Салфетка универсальная. Допускается использование моющих, чистящих растворов, полироли. П. 4 Дезинфицирующее средство. Внешний вид и цвет допускается жидкости светло-желтого; зеленовато-желтого цвета. Допускается выпадение незначительного осадка. Допускается снижение массовой концентрации активного хлора в течение срока годности. П. 5 Средство, моющее/чистящее. Состав может допускать натрия гипохлорид, поверхностно-активные вещества, силикат натрия, парфюмерная композиция, вода. П. 13 Полироль для мебели. Средство допускается для быстрого ухода за мебелью. П. 14 Средство с повышенными чистящими свойствами. Допускается для тщательной очистки и подготовки водостойких поверхностей. П. 22 Отбеливатель «Белизна». Допускается выпадение незначительного осадка).
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит разъяснения понятий: «допускается», «может допускать». В данном случае участник закупки при описании товара должен данные слова указать без изменений.
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав содержание пунктов 2, 4, 5, 13, 14, 22 «Требований к материалам» пришла к выводу, что применение в описании объекта закупки понятий: «допускается», «может допускать» не позволяет определить потребности заказчика.
В пункте 7 «Требований к материалам» указано: «Средство, моющее/чистящее для стекол с нашатырным спиртом. Средство для мытья поверхностей должно быть оконного, витринного, автомобильного стекла; зеркал, кафеля, внешних панелей электробытовых приборов, хромированных и др. поверхностей».
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки:
- если в документации об аукционе значение или значения показателя сопровождается словом «или» или знаками «;», «\», «-» участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словом «или» или знаками «;», «\», «-»;
- если в документации об аукционе устанавливаются несколько показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой «и» или знаками «/», «,», участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями сопровождаемые буквой «и» или знаками «/», «,».
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что символом «;», идентичным слову «или» разделены два предложения: «оконного, витринного, автомобильного стекла» (или) «зеркал, кафеля, внешних панелей электробытовых приборов, хромированных и др. поверхностей».
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав содержание пункта 7 «Требований к материалам» пришла к выводу, что описание объекта закупки предполагает две интерпретации текста:
1. Средство для мытья поверхностей должно быть (оконного, витринного, автомобильного стекла) или (зеркал, кафеля, внешних панелей электробытовых приборов, хромированных и др. поверхностей);
2. Средство для мытья поверхностей должно быть оконного, витринного, (автомобильного стекла или зеркал), кафеля, внешних панелей электробытовых приборов, хромированных и др. поверхностей».
Таким образом, описание объекта закупки в пункте 7 «Требований к материалам» не позволяет определить потребности заказчика.
«Требованиями к материалам» установлено:
- П.13 Полироль для мебели. Плотность в диапазоне от 0,90 до 2,00 г/см куб. при t = 20С Значение pH в диапазоне от 6 до 8 (1 % раствора в дистиллированной воде).
-П.19 Полотенца однослойные бумажные. Разрушающее усилие в среднем по двум направлением должен быть в диапазоне от 1,9 до 3,0 Н в сухом составе. рН входной вытяжки должен быть диапазон от 4,5 до 9,5.
- П.20 ЖМС № 6. Плотность средства должна быть в диапазоне от 1100 до 1300 кг/м3 (при 20°С).
- П.21 Салфетка с цветовым кодированием. Размер салфетки должен быть в диапазоне длинна от 35 до 80 см, ширине от 35 до 80см.
- П.23 ЖМС №15 Антиналет. Рабочие растворы средства диапазоном не более от 2 до 10 % должны подходить для мытья алюминия, меди и оцинкованных изделий.
- П.25 ЖМС № 2. 100 % раствора должен быть в диапазоне от 1,0 до 2,5. рН; 1 % раствора в дистиллированной воде должен быть до 3. рН.
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: если в документации об аукционе значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «меньше», «больше», «ниже», «выше», «лучше», «хуже», «до», «от», участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит интерпретации предлога «от», в части включения крайнего значения в диапазон допустимых значений показателя, таким образом, описание объекта закупки с использованием предлога «от» в пунктах 13, 19, 20, 21, 21, 23, 25 «Требований к материалам» не позволяет определить потребности заказчика.
«Требованиями к материалам» установлено:
- П.6 Щетка-скраб для мойки плинтусов. Размер не менее 300*50 мм.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: если требуемое значение показателя сопровождается знаком "*", участником закупки для данного показателя должен быть указан диапазон значений, не шире установленного Заказчиком; если в документации об аукционе (техническом задании) устанавливается показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «превышающем» заданный в техническом задании показатель, но без сопровождения словами «не менее».
Из анализа данных положений документации об аукционе следует, что размер Щетки-скраба для мойки плинтусов должен быть размером 300 на 50 мм или более и при этом «не шире чем 300 на 50 мм».
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что данная формулировка содержит взаимоисключающие определения («более» и одновременно «не шире»), таким образом, описание показателей товара п. 6 «Требованиями к материалам» является необъективным, не позволяет определить потребности заказчика.
Требованиями к материалам» установлено:
- П. 19 Полотенца однослойные бумажные. Должны быть одно слойные, много слойные.
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки если в документации об аукционе устанавливаются несколько показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой «и» или знаками «/», «,», участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями сопровождаемые буквой «и» или знаками «/», «,».
Данные требования не позволяют установить потребность заказчика, а именно: тип полотенец - однослойные или многослойные.
Требованиями к материалам» установлено:
- П. 22 Отбеливатель «Белизна». По внешнему виду и цвету должна быть жидкость от светло - желтого до зеленовато-желтого цвета.
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки если в документации об аукционе значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «меньше», «больше», «ниже», «выше», «лучше», «хуже», «до», «от», участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что цвет жидкости «от светло - желтого до зеленовато-желтого» является не объективным описанием объекта закупки.
«Требованиями к материалам» установлено:
- П. 19 Салфетка с цветовым кодированием. Одна пропитка салфетки не должна обеспечивать эффективную дезинфекцию и уборку более 7 кв.м. поверхности.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что данное описание салфетки не содержит функциональных, технических и качественных характеристик товара, является не объективным описанием объекта закупки.
«Требованиями к материалам» установлено:
- П. 26 ЖМС № 1 рН -1 % Страница 96 из 159 раствора в дистиллированной воде (при 20°С) не должен быть менее 6,0.
Представители заказчика пояснили, что при формировании данного требования допущена техническая ошибка.
Следовательно, данное описание товара в п. 26 «Требований к материалам» не позволяет установить потребности заказчика.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика, нарушений требований:
- ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в установлении в документации об аукционе (пункты 2, 4 - 7, 13, 14, 19-23, 25, 26 «Требований к материалам») показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
- п. 1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в необъективном описании объекта закупки (пункты 19, 22 «Требований к материалам»).
Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено.
В соответствии с «Требованиями к материалам»:
- П. 4 Дезинфицирующее средство. Массовая концентрация активного хлора при массовой доле гипохлорита натрия в рецептуре (в пересчете на активный хлор) не должно быть: менее 7% (60 -75 г/дм3)* менее 4% (40 -50 г/дм3)* Допускается снижение массовой концентрации активного хлора в течение срока годности: для средства с массовой долей гипохлорита натрия в рецептуре 7% - 30% г/дм3 включительно, для средства с массовой долей гипохлорита натрия в рецептуре 4% - 15% г/дм3 включительно.
- П.8 Моющее средство для пола. Состав моющего средства: 5-15% неиногенные ПАВ, 15-30% анионные ПАВ. Уровень PH моющего средства: не более 10.0. Плотность: от 1,1 г/см3.
- П. 13 Полироль для мебели. Состав: смесь ПАВ, восков, силиконовых эмульсий. Плотность в диапазоне от 0,90 до 2,00 г/см куб. при t = 20С Значение pH в диапазоне от 6 до 8 (1 % раствора в дистиллированной воде).
- П. 22 Отбеливатель «Белизна». Массовая концентрация щелочных компонентов в пересчете на NAOH должен быть диапазон не более от 10 г/дм3 до 20 г/дм3. Массовая концентрация активного хлора должна быть в диапазоне от 70 г/дм3 до 85 г/дм3. Коэффициент светопропускания должен быть не менее 70%. Отбеливающая способность на хлопчатобумажной ткани должна быть более 80%. Максимально допустимое снижение массовой концентрации активного хлора при хранении должно быть не более чем на 50 г/дм3.
- П.23 ЖМС №15 Антиналет. Состав: ПАВ, ингибитор коррозии, ортофосфорная кислота, соляная кислота, сульфаминовая кислота, уротропин; комплексообразователь, консервант, отдушка, вода… Плотность средства должна быть менее 1300 кг/мЗ (при 20°С). рН 100 % раствора должен быть до 2. рН 10 % раствора в дистиллированной воде не должен быть менее 0,5. рН 1 % раствора в дистиллированной воде должен быть менее 2,5. Поверхностно-активных веществ не должно быть менее 4,0%.
Аналогичные требования к составу, химическим и физическим характеристикам ЖМС установлены в пунктах 24-26 «Требований к материалам».
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На рассмотрении жалобы представителями заказчика не представлено сведений об использованных при составлении описания объекта закупки по пунктам 4, 8, 13, 22-26 «Требований к материалам» технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации об аукционе не содержится обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных регламентами или стандартами.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений п.2 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в неиспользовании при составлении описания объекта закупки по пунктам 4, 8, 13, 22-26 «Требований к материалам» технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что не является объектом закупки инвентарь, применяемый для производства услуг по уборке помещений, указанный в следующих пунктах «Требований к материалам»:
- 1, 2, 21 (салфетки), 6 (щетка-скраб для мойки плинтусов), 9 (ершик для унитаза), 12 (полотно холстопрошивное), п. 15 (полотно вафельное), 16, 17 (мешки для мусора), 18 (губка для посуды), 19 (полотенца однослойные бумажные).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в неправомерном включении в описание объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик товаров, не являющихся объектом закупки (пункты 1, 2, 6, 9, 12, 15-19, 21 «Требований к материалам»).
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Глобал» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001917000034) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» нарушения: ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в документации об аукционе (пункты 2, 4 - 7, 13, 14, 19-23, 25, 26 «Требований к материалам») показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в необъективном описании объекта закупки (пункты 19, 22 «Требований к материалам»).
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика — ФГБОУ ВО «ВГТУ» нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в неиспользовании при составлении описания объекта закупки по пунктам 4, 8, 13, 22-26 «Требований к материалам» технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
4. Признать действиях заказчика — ФГБОУ ВО «ВГТУ» нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном включении в описание объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик товаров, не являющихся объектом закупки (пункты 1, 2, 6, 9, 12, 15-19, 21 «Требований к материалам»).
5. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО «ВГТУ» предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения и проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
6. В связи с выявлением нарушений в действиях заказчика аукционной комиссии отменить протокол от 13.11.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100001917000034-1, протокол от 17.11.2017 года подведения итогов электронного аукциона № 0331100001917000034-3.
7. Оператору электронной торговой площадки - АО «ЕЭТП» отменить протокол от 16.11.2017 года проведения электронного аукциона № 0331100001917000034-2.
8. Оператору электронной торговой площадки - АО «ЕЭТП» предоставить возможность исполнения пунктов 5, 6 настоящего предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 15.11.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.11.2017 года.
Председатель Комиссии                      Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                  Н.И. Сисева
                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны