Решение б/н Решение от 15.11.2017 года по делу №706-з от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001917000034)
(дело № 706-з)
15.11.2017 год г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика — <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ИП <…>,
рассмотрев жалобу ООО ИП <…> на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «ВГТУ») при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГТУ», расположенных по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д. 14, учебный корпус № 1; ул. Плехановская, д. 11, учебный корпус № 2; Московский проспект, д. 179, учебный корпус № 3; Московский проспект, д. 179, учебный корпус № 4; ул. Ватутина, д. 1, учебный корпус № 5; ул. Циолковского, д. 34, учебный корпус №6; Московский проспект, д. 14, административно-хозяйственный корпус; Московский проспект, д. 179, общежитие № 3; Московский проспект, д. 179, общежитие № 4; Московский проспект, д. 14, столовая № 7; Московский проспект, д. 179, столовая № 27 (извещение № 0331100001917000034) (далее - аукцион),
у с т а н о в и ла:
08.11.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе показателей используемых материалов, не позволяющих определить соответствие материалов установленным заказчиком требованиям (полотенца однослойные и многослойные; салфетки для сухой или влажной уборки, ёршик для унитаза с ручкой длиной 40 см, 50 см». Кроме того, установлены необоснованные требования к весу и объему применяемого при осуществлении работ чистящего средства (до 400 гр, до 750 мл).
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.10.2017 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 18985806, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу от 13.11.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100001917000034-1 на участие в аукционе подано 12 заявок, из них две заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом от 16.11.2017 года проведения электронного аукциона № 0331100001917000034-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от двух участников закупки, наиболее низкая цена контракта предложена участником закупки с порядковым номером заявки —13. Снижение начальной (максимальной) цены контракта — 9%.
Согласно протоколу от 17.11.2017 года подведения итогов электронного аукциона № 0331100001917000034-3 победителем аукциона признано - ООО «АМД».
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15.11.2017 года.
В силу п.п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Наименование и описание объекта закупки представлены в Технической части (часть XII документации об аукционе).
Техническая часть содержит раздел: «Требования к материалам и уборочному инвентарю» (далее — «Требования к материалам»).
Инструкция по заполнению первой части заявки представлена приложением № 1 к разделу X документации об аукционе (Информационная карта).
Пунктом 8 «Требований к материалам» установлено: «Чистящее средство. Для чистки поверхностей плит, кафеля, сантехники. Порошок - абразив с хлоринолом, должен быть до 400 гр., в пластиковой таре».
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки если в документации об аукционе значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «меньше», «больше», «ниже», «выше», «лучше», «хуже», «до», «от», участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав содержание пункта 8 «Требований к материалам» пришла к выводу, что описание применяемого материала является необъективным в части указания на вес чистящего средства. Предметом контракта является оказание услуг по уборке помещений. Количество грамм в упаковке применяемого чистящего средства не относится к его функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам, не влияет на результат работ.
Аналогичные требования к чистящему средству установлены в пункте 10 «Требований к материалам»: «Объем должен быть до 750 мл».
Пунктом 2 «Требований к материалам» установлено: «Салфетка универсальная. Должны использоваться как для сухой; влажной уборки любых (стеклянных, деревянных, металлических) поверхностей (мебель, бытовая техника, сантехнические узлы). Допускается использование моющих, чистящих растворов, полироли. Должны хорошо впитывать влагу. Размером должны быть до 38х40 см».
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: если в документации об аукционе значение или значения показателя сопровождается словом «или» или знаками «;», «\», «-» участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словом «или» или знаками «;», «\», «-».
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав содержание пункта 2 «Требований к материалам» пришла к выводу, что описание материала «Салфетка универсальная» является необъективным в части показателя: «для сухой или влажной уборки» на том основании, что использование салфетки возможно как для сухой так и влажной уборки.
Пунктом 9 «Требований к материалам» установлено: «Ёршик для унитаза. … с металлической ручкой или пластиковой, длиной 40 см, 50 см».
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки если в документации об аукционе устанавливаются несколько показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой «и» или знаками «/», «,», участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями сопровождаемые буквой «и» или знаками «/», «,».
Из содержания пункта 9 «Требований к материалам» следует, что ёршик для унитаза должен быть с ручкой длиной 40 см и 50 см, таким образом, не представляется возможным определить потребности заказчика.
Пунктом 19 «Требований к материалам» установлено: «Полотенца однослойные бумажные. …Должны быть одно слойные, много слойные».
Данные требования не позволяют установить потребность заказчика, а именно: тип полотенец - однослойные или многослойные.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика, нарушений требований:
- ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в установлении в документации об аукционе (пункт 19 «Требований к материалам») показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
- п. 1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в необъективном описании объекта закупки (пункты 8, 10, 2, 9 «Требований к материалам»).
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001917000034) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» нарушения: ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в документации об аукционе (пункт 19 «Требований к материалам») показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в необъективном описании объекта закупки (пункты 8, 10, 2, 9 «Требований к материалам»).
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО «ВГТУ» предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию об аукционе (пункты 8, 10 «Требований к материалам») с учетом настоящего решения и проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
4. Предписания об устранении нарушения ч.2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ (в отношении пунктов 2, 9 «Требований к материалам») не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу от 15.11.2017 года № 705-з о внесении изменений в документацию об аукционе.
5. Предписания аукционной комиссии об отмене протокола от 13.11.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100001917000034-1, протокола от 17.11.2017 года подведения итогов электронного аукциона № 0331100001917000034-3 не выдавать в связи с выданным ранее предписанием по делу от 15.11.2017 года № 705-з.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 15.11.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.11.2017 года.
Председатель Комиссии                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                          Н.И. Сисева
                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны