Решение б/н Решение от 13.12.2016 года по делу №707-з от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авантмед» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 707-з)
13.12.2016 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель-председателя, заместитель - начальника отдела; Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница №1» <…> и в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя — ООО «Авантмед» (заявление ООО «Авантмед» исх.№ 2016/12/09 от 09.12.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей общества),
рассмотрев жалобу ООО «Авантмед» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении  совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 1 полугодие 2017 (№ извещения 0131200001016005861), установила:
06.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Авантмед» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении  совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 1 полугодие 2017 (№ извещения 0131200001016005861) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно, такая характеристика товара, как размер (ДхШ), требуемая в пп.1,2 технического задания, приводит к ограничению количества участников закупки и как следствие к ограничению конкуренции.
Представитель заказчика и уполномоченного органа в представленном отзыве считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131200001016005861 о проведении аукциона в электронной форме размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий, в том числе, ланцеты контактно-активируемые для прокалывания пальца при взятии проб капиллярной крови с глубиной прокола — не менее 2,0 мм; и не менее1,8 мм размером (ДхШ): не менее 55х18 мм.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). По общему правилу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 запрещено включать в описание объекта закупки требования или указания в отношении товарных знаков.
Часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, соблюдать требования, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Разработчиками документации не указано на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, не нарушило формальные требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В техническом задании заказчик устанавливает такие характеристики объекта закупки, которые ему необходимы как ключевые.
Между тем, соответствие испрашиваемого заказчиком объекта закупки техническим характеристикам продукции только одного производителя не свидетельствует о том, что круг потенциальных участников аукциона ограничен, поскольку в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемые к поставке товар по разной цене в зависимости от условий их договорных отношений со своими контрагентами, в том числе производителем.
Кроме того, комиссией Воронежского УФАС России установлено, что характеристикам описанным в пп.1,2 технического задания соответствуют по крайней мере ланцеты трех производителей: Becton Dickinson, США; Suzhou Zhen Wu Medical Sutures & Sutures Needles Factory, Китай; ШТ Лансет-Польша.
Описание технических и функциональных характеристик закупаемого товара основывается, в первую очередь, на потребностях заказчика в определенных товарах. При описании объекта закупки заказчиком заявлены только те требования, которые являются существенными для заказчика.
Представитель заказчика пояснил, что спорные требования к размерам ланцета обусловлены тем, что конструкция корпуса обеспечивает эффективное функционирование устройства при проколе пальца пациента и призвана обеспечить отсутствие травматизма пациента. Не эргономичная (слишком малая) конструкция корпуса ланцета приводит к ложному срабатыванию механизма активации при эксплуатации.
Необходимо учитывать, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Учитывая изложенное, включение в закупочную документацию конкретных технических требований к поставляемому лекарственному средству, соответствующим потребностям заказчика, с учетом специфики деятельности заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением законодательства о контрактной системе.
Подтверждающих факт ограничение количества участников и ограничение конкуренции доказательств, со стороны заявителя представлено не было.
В связи с изложенным, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчиков и уполномоченного органа Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Авантмед» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении  совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 1 полугодие 2017 (№ извещения 0131200001016005861) необоснованной.           
Резолютивная часть решения объявлена 12.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.12.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                              Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                          Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны