Решение б/н Решение от 30.12.2015 года по делу №709-з от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа — органика» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 11» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0331300065515000201)
(дело № 709-з)
30.12.2015 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 11» (БУЗ ВО ВГКБ №11) <…>, <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Альфа — органика»,
рассмотрев жалобу ООО «Альфа — органика» на действия заказчика - БУЗ ВО ВГКБ №11 при проведении электронного аукциона на поставку реагентов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0331300065515000201) (далее — аукцион), установила:
24.12.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа — органика» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВГКБ №11 (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя описание объекта закупки не содержит функциональных, технических и эксплуатационных характеристик закупаемого товара, таких как: количество определений в наборе, чувствительность набора (способность набора выявлять заболевание в минимальных концентрациях), срок годности каждого  из реагентов, условия хранения набора и т. д.; не указано каким образом будет производиться постановка анализа – ручным способом или с использованием автоматического иммуноферментного анализатора. Вместе с тем, указано точное количество миллилитров в каждом из компонентов набора, что свидетельствует о намерении заказчика приобрести продукцию конкретного производителя, ограничивает доступ другим участникам рынка к торгам и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
16.12.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 99766, 41 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
В соответствии с извещением объектом закупки является: «Набор реагентов для иммуноферментного выявления HbsAG».
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункты 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ).
Описание объекта закупки содержится  в технической части (приложение 4 части 3 документации об аукционе). А именно.
Реагент №1: положит. Контр. Образец инактивированный К+ - не менее 1фл, 1,5мл;
Реагент №2: слабоположит.контр.образец, инактивированный К+ - не менее1фл, 1,5мл;
Реагент №3: отриц. Контр. Образец К - не менее 1фл 2,5мл;
Реагент №4: концентрат, конъюгат поликлональные антитела к HBsAG меченые пероксидазой хрена не менее 1фл.,0,8мл.
Реагент №5: раствор для разведения конъюгата РК - не менее 1фл. 8мл.
Реагент №6: субстратный буферный р-р СБР - не менее 1фл.,13мл.
Реагент №7: концентрат фосфатно-солевого буферного раствора с твином (ФСБ-Т) х 25 - не менее 1фл 28мл;
Реагент №8: тетраметилбензидин концентрат ТМБ не менее 1фл. 1,5мл.
Реагент№ 9: стоп реагент - не менее1фл. 12мл.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее. Требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика. Объемы реагентов, входящих в состав  закупаемых тест — систем, являются необходимыми для работы на имеющемся в наличии у заказчика полуавтоматическом иммуноферментном анализаторе Immunochem-2100 2009 года выпуска производства США. Согласно паспорту оборудования изготовитель не гарантирует работоспособность оборудования при использовании реагентов, отличных от тех, на которых произведена инсталляция (установка и приведение в рабочее состояние) прибора. Использование реагентов с иными объемами потребует перенастройки оборудования, которая осуществляется специалистами сервисных центров, обладающими соответствующими лицензиями; кроме того, приведет к необходимости получения заключения регионального и федерального центра контроля качества о достоверности получаемых результатов. Таким образом, следствием перенастройки оборудования под реактив поставщика будет являться приостановление работы лаборатории женской консультации и дополнительное расходование бюджетных средств.
Ознакомившись с содержанием технического задания, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в техническом задании содержатся сведения о качественных и количественных характеристиках объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения таких характеристик, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки соответствует с требованиям ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, а именно: содержит функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, довод заявителя о том, что в документации об аукционе не содержится функциональных, технических и эксплуатационных характеристик закупаемого товара, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п.4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «Альфа — органика» невыполнимой вследствие установления заказчиком требований к характеристикам объекта закупки, в том числе, в части объема реагентов, входящих в состав закупаемых тест — систем.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений при установлении функциональных, технических и эксплуатационных характеристик требуемого к поставке товара.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащих доказательств, в отношении доводов, указанных в жалобе, не предоставил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, решила:
признать жалобу ООО «Альфа — органика» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 11» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0331300065515000201) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 30.12.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 12.01.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                         Р.В. Колмаков
                                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны