Решение №02-16/3557 по жалобе ИП <…> на действия администрации Давыдовского горо... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/67-382/2019)
21.06.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.06.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.06.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителей администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>; <…>,
в отсутствии представителей ИП <…> (на основании ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя от 20.06.2019 года № 45),
рассмотрев жалобу ИП <…> (далее - Заявитель) на действия администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона выполнение работ на ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300057219000010).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона выполнение работ на ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300057219000010).
По мнению Заявителя:
1) Аукционной комиссией незаконно отклонена заявка ИП <…>.
2) Заказчиком нарушено требование действующего законодательства, а именно пунктом 17 Информационной карты, что создаёт условия для допуска к выполнению работ лиц, не имеющих надлежащего опыта.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300057219000010 размещено 22.05.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2019 №0131300057219000010-1 заявка Заявителя №3 не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и аукционной документации, на основании чего не допущена к дальнейшему участию в аукционе. Причины отклонения заявки на участие: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: Поз. 2 Песок для строительных работ – не указаны конкретные значения показателя.
Часть 4 статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Первая часть заявки ИП <…> содержала следующие характеристики по поз.2 Песок для строительных работ:

поз. 2

Песок для строительных работ

Группа песка: средний; Модуль крупности песка от 2,0 до 2,5; Полный остаток на сите №063 от 30 до 45% по массе; Содержание в песке зерен крупностью свыше 5 мм не должно превышать 15% по массе; Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм не должно превышать 15% по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 3% по массе; Содержание глины в комках не должно превышать 0,5% по массе

ГОСТ 8736-2014 песок для строительных работ, устанавливает следующие требования для группы песка – средний: модуль крупности св. 2,0 до 2,5; полный остаток на сите N 063 св. 30 до 45%; содержание зерен крупностью св. 5 мм 15% по массе; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм 15% по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц 3% по массе; содержание глины в комках 0,5%.

поз. 2

Песок для строительных работ

Группа песка: средний; Модуль крупности песка от 1,5 до 3,0; Полный остаток на сите №063 от 10 до 65 % по массе; Содержание в песке зерен крупностью свыше 5 мм не должно превышать 15 % по массе; Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16мм не должно превышать 20% по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5 % по массе; Содержание глины в комках не должно превышать 0,5 % по массе

Согласно приложению 4 - части 3 Описания объекта закупки, требования к товарам, Заказчиком установлены следующие требования по поз.2 Песок для строительных работ:
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что показатели/характеристики указанные в первой части заявки ИП <…> полностью удовлетворяют требованиям нормативных документов и ГОСТ 8736-2014, в то время как Заказчиком установлена «группа песка: Средний», однако под указанные диапазонные значения, согласно ГОСТ 8736-2014, попадают сразу несколько групп песка, следовательно, данное описание объекта закупки вводит участников данной закупки в заблуждение и нарушает требования ГОСТ 8736-2014.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия не имела законных оснований для отклонения заявки ИП <…> по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит в себе признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Довод заявителя, о нарушении Заказчиком требования действующего законодательства, а именно пунктом 17 Информационной карты, что создаёт условия для допуска к выполнению работ лиц, не имеющих надлежащего опыта, оставить без рассмотрения, ввиду следующего.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба поступила в Воронежское УФАС России 17 июня 2019 года, в том время как дата и время окончания подачи заявок установлена – 07 июня 2019 года.
В ходе внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, при описании товарной позиции № 2 Песок для строительных работ, Заказчиком установлено требование к показателю, не предусмотренное государственным стандартом, а также отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона выполнение работ на ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300057219000010), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ИП <…>.
3. Признать в действиях администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к показателю, не предусмотренным государственным стандартом.
4. Выдать аукционной комиссии администрации Давыдовского городского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области предписание об необходимости устранения выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                           С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны