Решение б/н Решение от 24.03.2015 года по делу №71-18.1 от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Импульс-Аудит» на действия конкурсной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении конкурса на осуществление услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Турбонасос» за 2015, 2016, 2017 годы (извещение № 0431100001714000001)
(дело № 71-18.1)
24.03.2015 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Турбонасос», членов конкурсной комиссии: <…>, <…>, <…>,
заявителя - ООО «Импульс-Аудит» <…>,
рассмотрев жалобу «Импульс-Аудит» на действия конкурсной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении конкурса на осуществление услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Турбонасос» за 2015, 2016, 2017 годы (извещение № 0431100001714000001) (далее - конкурс), установила:
16.03.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба «Импульс-Аудит» (далее — заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» (далее – заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя конкурсной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки на участие в конкурсе ООО «Импульс-Аудит» по основанию предоставления недостоверной информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, так как конкурсная документация не содержит требований о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих такую информацию. Кроме того, заявитель считает неправомерным решение конкурсной комиссии о признании надлежащей заявки на участие в конкурсе ООО «Стандарт-Аудит», поскольку в его заявке не представлены сведения, подтверждающие добросовестность участника закупки.
Представители заказчика, конкурсной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ОАО «Турбонасос» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» ОАО «Турбонасос» должен осуществлять закупку услуг по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь положениями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, требованиями Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.01.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена договора – 663 483, 00 руб.
На участие в конкурсе подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом 24.02.2015 года №ПРО1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО «Импульс-Аудит» отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию несоответствия заявки на участие в конкурсе  требованиям ч. 3 ст. 53, п. 4 ч. 2 в ст. 51, ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. 2 п. 6.2 конкурсной документации, п. 7 Информационной карты, а именно: информация, предоставленная в составе заявки в качестве подтверждения добросовестности участника закупки не содержится в реестре контрактов.
16.03.2015 г. по результатам конкурса заключен контракт с ООО «Стандарт-Аудит».
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе, Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (ч. 4 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).
В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. (ч. 5 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).
Согласно п. 4 ч. 2 в ст. 51 Закона № 44-ФЗ в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Соответствующие требования установлены в пп. 2 п. 6.2 раздела 1, п.7 раздела 2 конкурсной документации (Информационная карта). А именно, если при проведении конкурса участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более договоров, соглашений и т.п.) (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более договоров (при этом не менее чем семьдесят пять процентов договоров должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более договоров (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из договоров должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор в соответствии с первым абзацем настоящего пункта. Данная информация может представляться участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. В случае если информация подтверждающая добросовестность, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе, Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения исполнителя с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии настоящей статьи, договор с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении конкурса.
Таким образом, довод жалобы о том, что конкурсная документация не содержит требований о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих информацию о добросовестности участника конкурса, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). Данный реестр размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ч.2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, содержится перечень информации и документов, включенных в реестр контрактов в том числе: наименование заказчика, дата заключения контракта, копия заключенного контракта, информация об исполнении контракта - об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта и др.
Ознакомившись с заявкой на участие в конкурсе ООО «Импульс-Аудит», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что участником закупки предложена цена контракта – 248 000 рублей, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В составе заявки ООО «Импульс-Аудит» в качестве сведений, подтверждающих добросовестность участника закупки содержится список с информацией о 10 договорах (наименование организации, номер договора, дата договора).
Данный список не является документом, подтверждающим добросовестность участника открытого конкурса.
Также в составе заявки ООО «Импульс-Аудит» представлены копии 4-х заключенных ООО «Импульс-Аудит» договоров (№ 12022014 от 12.02.2014 года с ООО Транспортно-операторская компания Минудобрения, № 12122013 от 24.02.2013 года с ОАО автомобильного транспорта «Воронежавтотранс», № 20012014 от 14.02.2014 года с ООО «Росагротрейд», № 21032014 от 21.03.2014 года с ОАО «Стальконструкция»).
В результате ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что сведений о данных договорах в реестре контрактов не содержится.
Таким образом, информация, представленная заявителем в заявке на участие в конкурсе в качестве подтверждения его добросовестности, является не достоверной, следовательно, не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии, выразившихся в принятии решения об отклонении заявки на участие в конкурсе ООО «Импульс-Аудит» по основанию не соответствия заявки требованиям, указанным в конкурсной документации в части не предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Заявка на участие в конкурсе ООО «Стандарт-Аудит» подана 24.02.2015 года.
Данным участником закупки предложена цена контракта - 285 000 рублей, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В составе заявки ООО «Стандарт-Аудит» в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки содержатся 4 контракта, заключенных ООО «Стандарт-Аудит» на выполнение услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения о которых содержится в реестре контрактов. А именно:
- контракт №23 от 28.02.2013 года с федеральным казенным предприятием «Тамбовский пороховой завод», на сумму 125 000 рублей, извещение о проведении конкурса № 0564100000214000002, исполнен 17.03.2014 года;
- контракт №22 от 28.02.2013 года с федеральным казенным предприятием «Тамбовский пороховой завод», на сумму 95 000 рублей, извещение о проведении конкурса № 0564100000214000001, исполнен 17.03.2013 года;
- контракт №14793 от 22.07.2013 года с ОАО КБХА, на сумму 150 000 рублей, извещение о проведении конкурса № 0431100000114000003, исполнен 12.03.2014 года;
- контракт № 122-ОА от 11.10.2013 года с ОАО «Турбонасос», на сумму 85 000 рублей, извещение о проведении конкурса № 0431100001713000001, исполнен 28.03.2014 года.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре контрактов, перечисленные контракты выполнены без штрафов (пеней, неустоек).
Следовательно, в составе заявки ООО «Стандарт-Аудит» предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ, а именно: информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех контрактов, которые исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Следовательно, довод жалобы о не представлении ООО «Стандарт-Аудит» в составе заявки на участие в конкурсе сведений, подтверждающих добросовестность участника закупки, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании надлежащей заявки ООО «Стандарт-Аудит».
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу «Импульс-Аудит» на действия конкурсной комиссии заказчика — ОАО «Турбонасос» при проведении конкурса на осуществление услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Турбонасос» за 2015, 2016, 2017 годы (извещение № 0431100001714000001) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 24.03.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 27.03.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                 Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                              Р.В. Колмаков
                                                                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны