Решение б/н Решение от 17.04.2012 года по делу №71-19р от 7 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 71-19р
17 апреля 2012 года                                                           город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 71-19р по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью медицинским центром «Диагностика плюс» (г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 80, кв. 273, ИНН 3662067203) (далее – ООО МЦ «Диагностика плюс») части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО МЦ «Диагностика плюс» по доверенности <…>, установила:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга наружной рекламы установлено: на фасаде здания, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Московский проспект, д. 17 (центральный автовокзал г. Воронежа) смонтирована рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Медицинский центр Диагностика плюс, т. 51-91-91, Московский пр-т 11, ост. «Рабочий проспект» 500 метров в сторону центра, уролог, аллерголог, андролог, офтальмолог, гинеколог, эндокринолог, Томография-МРТ-КТ, УЗ исследования, анализы, diagnostika-plus.ru» (далее – рассматриваемая реклама), о чем составлен акт осмотра объекта наружной рекламы от 15.03.2012 г. с приложением фотоматериалов.
19.03.2012 г. в отношении ООО МЦ «Диагностика плюс» вынесено определение о возбуждении дела № 71-19р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут 02.04.2012 г.
02.04.2012 г. рассмотрение дела было отложено в связи с неявкой представителя ООО МЦ «Диагностика плюс» и необходимостью получения Комиссией дополнительных доказательств и сведений по делу. Рассмотрение дела назначено на 11 ч. 30 мин. 17.04.2012 г.
17.04.2012 г. на заседании Комиссии представитель ООО МЦ «Диагностика плюс» по доверенности <…> подтвердил правовую позицию общества, имеющуюся в материалах дела, согласно которой рассматриваемая рекламная конструкция является информационном носителем, который не задумывался как рекламный, играет роль указателя к месту расположения ООО МЦ «Диагностика плюс».
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО МЦ «Диагностика плюс» нарушения требований  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», на основании следующих обстоятельств.
Вышеуказанная информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются ООО МЦ «Диагностика плюс» и медицинские услуги, оказываемые обществом (проведение анализов, ультразвуковые исследования, медицинские услуги в сфере эндокринологии, урологии-андрологии, гинекологии-эндокринологии).
Доводы, изложенные в правовой позиции и в ходе рассмотрения дела представителем ООО МЦ «Диагностика плюс» по доверенности <…> не могут быть признаны обоснованными и не находят подтверждения в материалах дела. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» этот закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Рассматриваемая же рекламная конструкция размещена на здании, не имеющем отношения к деятельности ООО МЦ «Диагностика плюс» (Центральный автовокзал г. Воронежа), помимо указателя на местонахождение ООО МЦ «Диагностика плюс», содержит сведения об оказываемые обществом медицинских услугах, официальном сайте www.diagnostika-plus.ru, телефонном номере медицинского центра, явно свидетельствующие о привлечении внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утвержден перечень медицинских услуг, в который входят такие медицинские услуги, как проведение анализов, ультразвуковых исследований, микроскопия, услуги в сфере эндокринологии, урологии-андрологии, гинекологии-эндокринологии.
Таким образом, услуги, рекламируемые и оказываемые ООО МЦ «Диагностика плюс» являются медицинскими.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама является в соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей, так как нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» исходя из содержания рекламы и предоставленной правовой позиции по делу, является ООО МЦ «Диагностика плюс».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» исходя из информации, предоставленной ОАО АТ «Воронежавтотранс» - собственником здания по адресу: г. Воронеж, ул. Московский проспект, 17, на котором размещена рассматриваемая реклама, является ООО МЦ «Диагностика плюс».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель  и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг следующего содержания: «Медицинский центр Диагностика плюс, т. 51-91-91, Московский пр-т 11, ост. «Рабочий проспект» 500 метров в сторону центра, уролог, аллерголог, андролог, офтальмолог, гинеколог, эндокринолог, Томография-МРТ-КТ, УЗ исследования, анализы, diagnostika-plus.ru», размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Московский проспект, 17, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО МЦ «Диагностика плюс» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения  ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в рекламу предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг или необходимости получения консультации специалиста.
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны