Решение б/н Решение от 14.02.2014 года по делу №71-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест» на действия заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области
(дело № 71-з)
14.02.2014    д                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области: <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест», рассмотрев жалобу ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест» на действия заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса «Выполнение строительного контроля по объекту: «Спортивный комплекс в с.Репьевка Репьевского района Воронежской области»» (реестровый номер торгов 0131300039513000091) (далее - конкурс), установила:
12.02.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест» (далее — Заявитель) на действия заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса «Выполнение строительного контроля по объекту: «Спортивный комплекс в с.Репьевка Репьевского района Воронежской области»» (реестровый номер торгов 0131300039513000091).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в нарушении требований законодательства о размещении заказов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест» и Казенного предприятия ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации». А именно: неправомерное принятие решения о присвоении заявке ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест» 0 баллов по подкритерию «Наличие штатных квалифицированных специалистов» (критерия - «Качество работ и квалификация участника конкурса»); присвоении 15 баллов по данному подкритерию заявке участника размещения заказа Казенному предприятию ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации», а также установления в документации об аукционе порядка оплаты не соответствующего действующему законодательству.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе не подлежащими рассмотрению в силу ч.2 ст.57, ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов, а действия конкурсной комиссии соответствующими требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
26.12.2013 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.  
В соответствии с п.п. 14, 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 настоящего Федерального закона, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 4 ст.28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта … и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 вышеуказанной статьи вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст.28 Закона о размещении заказов).
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость указаны в приложении №1 к Информационной карте (раздел 1.2 документации об аукционе), а именно:
1. «Цена контракта» – 80%;
2. «Качество работ и квалификация участника конкурса» – 20%.
В соответствии с требованиями документации об аукционе (Приложение к Информационной карте) оценка конкурсного предложения по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» определяется суммой баллов, присвоенных по следующим показателям:
2.1. наличие штатных квалифицированных специалистов инженерно-строительных специальностей (количество человек) с опытом работы в сфере строительства более 15 лет, имеющих повышение квалификации в сфере осуществления строительного контроля или работы службы заказчика-застройщика – подтверждается справкой о квалификационном составе штатных специалистов инженерно-строительных специальностей  с приложением копий дипломов и копий трудовых книжек и копий трудовых договоров, копий свидетельств о повышении квалификации:
- менее 10 – 0 баллов;
- 10 и более – 15 баллов.
Отсутствие сведений или подтверждающих документов – 0 баллов.
2.2. опыт разработок по заявленной тематике (количество объектов) - подтверждается копиями договоров (государственных, муниципальных контрактов) на выполнение строительного контроля (функций заказчика-застройщика, застройщика, технического заказчика) за последние 5 лет (2008-2013 годы) по объектам спорта и физической культуры (max 15 баллов):
– менее 40 – 0 баллов;
– 40 и более – 15 баллов.
Отсутствие сведений или подтверждающих документов – 0 баллов.
2.3 качество услуг - подтверждается Пояснительной запиской содержащей детальное описание оказываемых услуг (подробное предложение по реализации комплекса мероприятий с указанием состава и содержания оказываемых услуг, последовательности и сроков выполнения мероприятий, применяемых подходов к организации оказания услуг, состава исполнителей, задействованных в каждом мероприятии) (max 70 баллов).
Наилучшему предложению присваивается максимальное количество баллов (Кmax =70). Если предложение отсутствует или уступает наилучшему – 0 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса», определяется по формуле:
Rci= C1i + C2i,
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
C1i - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю «Степень проработанности предлагаемых решений согласно техническим требованиям».
C2i - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по показателю «Опыт выполнения работ по созданию, внедрению, сопровождению информационных систем, интегрированных с единой системой электронного межведомственного взаимодействия, порталами государственных и муниципальных услуг».
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (20%).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №0131300039513000091-П1 от 15.01.2014г. на участие в конкурсе подано 3 заявки (ООО «Энергия», ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест», Казенное предприятие ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации»).
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок №0131300039513000091 П1 — П3 от 04.02.2014 года заявке ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест» по подкритерию «наличие штатных квалифицированных специалистов инженерно-строительных специальностей (количество человек) с опытом работы в сфере строительства более 15 лет, имеющих повышение квалификации в сфере осуществления строительного контроля или работы службы заказчика-застройщика» присвоено - 0 баллов, заявке Казенное предприятие ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» по данному подкритерию присвоено - 12 баллов.
Суммарное количество баллов, присвоенное участникам размещения заказа: ООО «Энергия» - 25,81, ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест» - 26,89, Казенное предприятие ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» - 46,40.
Победителем конкурса признано Казенное предприятие ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации». Заявке ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест» присвоен порядковый номер <...> .
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в конкурсе, Комиссией установлено следующее.
В составе заявки Казенное предприятие ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» представлены сведения о 12 штатных квалифицированных специалистов. В составе заявки ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест» представлены сведения о 3 штатных квалифицированных специалистов.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявки Казенного предприятия ВО «Единая дирекция капитального строительства и газификации» и ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест» были оценены конкурсной комиссией на соответствие требованиям и в порядке, установленными конкурсной документацией.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст.60 Закона о размещении заказов орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 указанного Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не рассматривает доводы жалобы на действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок ЗАО «РАМЭК-ВС» и ООО «АйТи-ресурс», в связи с отсутствием полномочий.
Кроме того, согласно ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, следовательно, Комиссия не рассматривает жалобу Заявителя в части установления в конкурсной документации сроков оплаты работ по предмету контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
жалобу ГУП Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест», рассмотрев на действия заказчика — администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса «Выполнение строительного контроля по объекту: «Спортивный комплекс в с.Репьевка Репьевского района Воронежской области»» (реестровый номер торгов 0131300039513000091) не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 14.02.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.02.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны