Решение б/н Решение от 23.01.2017 года по делу №71-з от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спейсфарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 71-з)
23.01.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок  Воронежской области <…>;
- БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница» <…>, <…>;
- БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» <…>;
- ООО «Спейсфарм» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Спейсфарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении  совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 1 полугодие 2017 (№ извещения 0131200001016007393), установила:
12.01.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Спейсфарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 1 полугодие 2017 (№ извещения 0131200001016007393).
По мнению Заявителя документация разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно с нарушением требований постановления правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001016007393 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных средств.
В силу п. 6 ч.1 ст. 3акона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями:
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов».
Пунктом «б» п.6 постановления предусмотрено, что в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Согласно п.8 постановления Правительства РФ № 1088  контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
Постановление Правительства РФ № 929 предусматривает  предельное значение именно начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой устанавливаются определенные запреты.
Исходя из формулировок законодательства (постановления Правительства РФ № 1088, Постановление Правительства РФ № 929), комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 929, распространяются на каждый отдельный контракт заказчика с учетом размера начальной (максимальной) цены  данного  контракта, а так же объема денежных средств, направленных конкретным заказчиком на закупку лекарственных средств в предшествующем году.
С учетом того, что начальные (максимальные) цены каждого заказчика в рамках проведения данной совместной процедуры не превышают 1 млн. рублей, нарушений действующего законодательства о контрактной системе комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Спейсфарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 1 полугодие 2017 (№ извещения 0131200001016007393) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.01.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.01.2017г.
Председатель Комиссии                                                                         Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны