Решение б/н Решение от 14.12.2016 года по делу №710-з от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МБУ городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Ленинского района»
(дело № 710-з)
14.12.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — МБУ городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Ленинского района»: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>;
представителя ИП <…>: <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МБУ городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Ленинского района» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку подшипников (реестровый номер <...> ), установила:
08.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МБУ городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Ленинского района» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку подшипников (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ИП <…> на участие в электронном аукционе по причине несоотвествия конкретных показателей предлагаемого к поставке товара (по позиции №8 указан подшипник 210 требуемый в соответствии с разделом 1 «Описание объекта закупки»).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
24.11.2016 года уполномоченным органом — Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку подшипников (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при закупке товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 4.3 раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки (инструкция по ее заполнению)» части 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.
Согласно пп.4.3.1.2 раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки (инструкция по ее заполнению)» части 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» заказчиком и уполномоченным органом указано следующее: «Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 4 раздела 1 «Описание объекта закупки» документации об аукционе... Участник закупки в первой части заявки предоставляет информацию по п.4 раздела 1..».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0131300000616001929-1 от 05.12.2016г. первая часть заявки участника закупки ИП <…> была отклонена по причине: «Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 1) б) части 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в заявке участника аукциона частично не соответствуют конкретные показатели товара, установленные в п. 4 Раздела 1 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе, а именно по позиции № 8 указан подшипник 210, в то время как требовался подшипник 201».
Изучив п.4 раздела 1 «Описание объекта закупки» документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и минимальные значения закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с приложением № 3 к документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявки на участие в закупке согласно п. 4.3.3 документации об аукционе на поставку подшипников.
Согласно позиции №8 приложения №3 «Показатели товаров» документации об аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены значение показателя подшипника - 201.
Изучив  первую часть заявки участника закупки ИП <…>, Комиссия установила, что она содержит согласие на поставку требуемого в соответствии с документацией об аукционе товара, а также показатели (номера) предлагаемых к поставке подшипников, в том числе по позиции №8 предлагается к поставке подшипник — 210, что противоречит требованиям приложения №3 «Показатели товаров» документации об аукционе.
Следует отметить, что Заявителем в первой части заявки не исполнено требование пп.4.3.3 раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки (инструкция по ее заполнению)» части 1 «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об аукционе об указании информации о конкретных показателях предлагаемых к поставке товаров (подшипников) по позиции №8.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией также было установлено, что за разъяснениями положений документации об аукционе никто не обращался.
Таким образом, учитывая требования документации об аукционе, а также требования к содержанию и составу заявки (инструкция по ее заполнению) документации об аукционе, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МБУ городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Ленинского района» в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ИП <…> не усматривает.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы ИП <…>, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в документации об аукционе должно носить объективный характер.
Изучив пункт 1 «Наименование объекта закупки» раздела 1 «Описание объекта закупки» документации об аукционе, а также приложение 2.1 Обоснование НМЦК» документации об аукционе, Комиссия установила, что муниципальным заказчиком по позиции № 8 требуется подшипник 210, в то время как в первой части заявки участникам требовалось указать показатели указанные в приложении №3 по позиции №8 подшипник — 201.
Таким образом, указав в положениях документации об аукционе отличающиеся требования к товару (подшипник) по позиции №8 муниципальный заказчик — МБУ городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Ленинского района» нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика — МБУ городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Ленинского района» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку подшипников  (реестровый номер <...> ) необоснованной.
2. В связи с тем, что допущенное муниципальным заказчиком — МБУ городского округа город Воронеж «Комбинат благоустройства Ленинского района» нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части указания в положениях документации об аукционе отличающихся требований к товару (подшипник) по позиции №8 не повлекло за собой ущемление прав и законных интересов ИП <…>, а также результат проведенного электронного аукциона (экономия бюджетных средств составила 30% от начальной (максимальной) цены контракта) предписание об устранении выявленного нарушения муниципальному заказчику не выдавать.  
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.12.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                          Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны