Решение №036/10/18.1-1425/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО СЗ «СМУ №5» на наруше... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-1425/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО СЗ «СМУ №5» на нарушение процедуры — выдача разрешение на строительство, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства
22.12.2020                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2020
Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
при дистанционном участии в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции представителей администрации городского округа город Воронеж <…> и <…>, представителей заявителя ООО СЗ «Строительно-монтажное управление №5» <…>, <…>, рассмотрев жалобу на действия администрации городского округа город Воронеж (далее — Администрация) по отказу в выдаче разрешения на строительство, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
30.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Специализированный застройщик «Строительно-монтажное управление №5» (далее — Заявитель) на действия администрации городского округа город Воронеж при осуществлении в отношении юридического лица, являющегося субъектом градостроительных отношений, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства, утвержденных Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ — выдача разрешения на строительство.
Антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» рассматривает жалобы физических и юридических лиц на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель как субъект градостроительных отношений обратился в Администрацию с заявлением осуществить процедуру — выдача разрешения на строительство, включенную в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 403, с приложением необходимых документов, перечень которых предусмотрен статьей 51 ГрК РФ.
Статьей 51 ГрК РФ предусмотрены условия, основания и порядок выдачи разрешения на строительство, который представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства или реконструкции объекта капитального строительства. Одновременно, в г. Воронеже утвержден и действует административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденный постановлением Администрации от 30.07.2012г. № 624.
По итогам рассмотрения указанного заявления Администрацией принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, о чем в адрес заявителя был направлен письменный отказ исх. №14679407 от 27.11.2020г., на основании ч.13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, пп. 2.8.2 п. 2.8 Административного регламента администрации городского округа город Воронеж, в котором содержались несколько оснований такого отказа, а именно:
- несоответствие представленной проектной документации градостроительному регламенту территориальной зоны Ж5, установленному в Правилах землепользования и застройки городского округа город Воронеж, а именно отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок для размещения детской площадки, парковочных мест для временного хранения автотранспорта;
- несоответствие представленной проектной документации градостроительному регламенту территориальной зоны Ж5, установленному в Правилах землепользования и застройки городского округа город Воронеж, а именно отсутствует противопожарный разрыв в 30 м между проектируемым объектом и землями лесного фонда.
Подпунктами в) пункта 2 части 1 статьи 18.1 предусмотрено основание для обжалования Заявителем действий органа местного самоуправления при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства:
-  незаконного отказа в приеме документов, заявлений.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренными частями 5.1 и 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Администрация выразила несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать. Возражения содержат аналогичную отказу в выдаче разрешения на строительство мотивировочную часть и ссылки на нормы законодательства.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж, в соответствии с которыми определен перечень территориальных зон. Земельный участок, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 83д, с кадастровым номером 36:34:0602001:9 находится в территориальной зоне с индексом Ж5 «Зона среднеэтажной застройки».
В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, в рассматриваемом случае — Администрация, в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1)    проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2)    проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
3)    выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Согласно градостроительному регламенту территориальной зоны Ж5, установленному на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (ПЗЗ от 18.03.2015 №10), а именно архитектурно-строительным требованиям, земельный участок, предназначенный для жилой застройки, должен содержать необходимые элементы планировочной структуры: территории под жилыми зданиями, проезды и пешеходные дороги, ведущие к жилым зданиям; открытые площадки для временного хранения автомобилей; придомовые зеленые насаждения, площадки для отдыха взрослого населения и площадки для детей; хозяйственные площадки.
В соответствии с требованиями градостроительного регламента на земельном участке, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 83д необходимо разместить все элементы планировочной структуры.
Вместе с тем, согласно разделу 2 проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка», предоставленного ООО СЗ «СМУ№5», элементы планировочной структуры – площадки для отдыха взрослого населения, площадки для детей, а также парковочные места для временного хранения автомобилей расположены на смежном участке, на который предоставлено разрешение от 30.09.2019 №633 и разрешение от 30.09.2019 №650 на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов с целью размещения объектов.
Разрешение на использование земельного участка с целью размещения объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 03.12.2014 №1300, принятое департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области, не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на осуществление на указанном земельном участке строительства или реконструкции объектов капитального строительства.
Кроме того, указанное разрешение выдается на ограниченный срок использования земель или земельных участков, а в случае необходимости может быть отозвано лицом, использующим данный земельный участок.
Вместе с этим, правоустанавливающие документы на земельный участок - это документы, на основании которых возникают права на земельный участок.
Таким образом, так как разрешение на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов с целью размещения объектов не порождает вещное право, подлежащее государственной регистрации, разрешая лишь временное ограниченное пользование и владение земельным участком, то указанный документ не является правоустанавливающим.
Согласно регионального норматива градостроительного проектирования №9-п, а также градостроительного регламента территориальной зоны Ж5, установленного на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка в редакции ПЗЗ от 18.03.20169 №10, расстояние между застройкой и ближайшим краем лесного массива следует принимать не менее 30 метров.
После анализа Воронежским УФАС России проектной документации, предоставленной ООО СЗ «СМУ №5» было установлено, что расположение планируемого к строительству объекта до ближайшего края лесного массива на расстоянии менее 30 м. Это обусловлено тем, что согласно чертежу градостроительного плана, предоставленного ООО СЗ «СМУ №5», длина земельного участка, планируемого к застройке – 33,94 м, ширина – 31,53. Согласно чертежу расстояние от земельного участка до ближайшего лесного массива намного меньше, чем длина и ширина самого участка.
Вместе с тем, предоставление заявителем раздела проектной документации №9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», произведение расчета пожарного риска и проведение экспертизы проектной документации не освобождают от соблюдения требований градостроительного регламента.
Помимо этого, Воронежское УФАС России не может принять во внимание представленный заявителем ответ учебно-опытного лесхоза федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» о возможной вырубке деревьев и кустарников в близи участка, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 83д.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России действуя в рамках предоставленных территориальному антимонопольному органу полномочий, оценив имеющиеся материалы и доказательства в рамках настоящего дела,  рассмотрев жалобу по существу, не усматривает в действиях администрации городского округа город Воронеж нарушений действующего законодательства при осуществлении процедуры «выдача разрешения на строительство», включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 403.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СЗ «Строительно-монтажное управление №5» на действия администрации городского округа город Воронеж при осуществлении процедуры «выдача разрешения на строительство», включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 403, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                   А.В. Логошин
Члены Комиссии                                               А.В. Капранчиков
                                                                        М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны