Решение №036/07/3-1188/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транспортная Электри... от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транспортная Электрификация» на действия ОАО «РЖД»
(дело № 036/07/3-1188/2022)
25.10.2022 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.10.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.10.2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Колмаков Р.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии представителей ОАО «РЖД» <…>, <…>, в присутствии представителя ООО «Транспортная Электрификация» <…>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Транспортная Электрификация» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки опор и деталей контактной сети, высоковольтного оборудования (номер извещения № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Транспортная Электрификация» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки опор и деталей контактной сети, высоковольтного оборудования (номер извещения № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22) (далее – Конкурс в электронной форме).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части установления критерия оценки заявок участника Конкурса в электронной форме по показателю «Квалификация участника».
В частности, в рамках вышеуказанного критерия установлен спорный подкритерий «Право поставки, подтвержденное производителем», наличие которого ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, как закреплено ч. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба ООО «Транспортная Электрификация» на действия ОАО «РЖД» была признана соответствующей требованиям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 24.10.2022 года 14 часов 45 минут.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией, в целях полного и всестороннего рассмотрения доводов Заявителя, был объявлен перерыв до 19.10.2022 года 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22 размещено в сети «Интернет» на сайте электронной торговой площадки «РТС-Тендер».

1.

Дата публикации и адреса сайтов в сети Интернет

Настоящее извещение и конкурсная документация размещены на сайте www.rts-tender.ru (далее — ЭТЗП) (далее — сайт) «30» сентября 2022 г.

2.

Способ осуществления закупки

Открытый конкурс проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22.

3.

Предмет закупки/договора

На право заключения договора поставки опор и деталей контактной сети, высоковольтного оборудования.

4.

Начальная (максимальная) цена договора

20 054 931,28 (Двадцать миллионов пятьдесят четыре тысячи девятьсот тридцать один) руб. 28 коп. c учетом НДС.

5.

Срок место и порядок предоставления документации о закупке

Документация размещена на сайте.

Плата за предоставление документации не взимается.

Документация доступна для ознакомления на сайте с момента ее опубликования без ограничений.

6.

Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки)

Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации на сайте «30» сентября 2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок - «18» октября 2022 г. в 11:00 ч. московского времени.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утверждено Советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г.) (далее – Положение о закупке).
Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурса.
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Подпунктом 3) пункта 209 Раздела 21 «Оценка и сопоставление заявок участников закупки и критерии этой оценки» Положения о закупке предусмотрен критерий оценки заявок участников закупки «квалификация участников закупки».
Приложением № 1.4 к Документации о проведении конкурса в электронной форме установлен следующий порядок оценки поданных заявок в рамках спорного критерия:

4.

Квалификация участника (не является квалификационным требованием)

5

Право поставки, подтвержденное производителем

Максимальное количество баллов - 10 баллов

Оценивается путем деления суммы коэффициентов, соответствующих статусу участника по каждой позиции на количество позиций по формуле:

Б = (∑ Кстатус по  поз/n)/N, где

Б - количество баллов участника;

∑ Кстатус по  позсумма коэффициентов, соответствующих статусу участника по каждой позиции;

n – количество позиций;

N – максимально возможное количество баллов по данному критерию.

Коэффициенты статуса:

1 – производитель;

0,6 – имеются документально подтвержденные отношения с производителем;

0,3 – имеются документально подтвержденные отношения с официальным представителем производителя;

0 - отсутствие документов, подтверждающих право поставки, подтвержденное производителем.

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:
- информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что участник является производителем;
или
- информационное письмо, иной документ, выданный производителем  и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;
или
- договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику о праве участника осуществлять поставку товаров.
Как указывалось ранее, по мнению Заявителя в рамках вышеуказанного критерия установлен спорный подкритерий «Право поставки, подтвержденное производителем», наличие которого ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц, а также предоставляет преимущества производителю необходимого товара, либо лицу, у которого имеются дилерские взаимоотношения с производителем.
Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, указанный критерий позволяет выявить Заказчику лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора и которое будет в наибольшей степени удовлетворять потребностям Заказчика, что в полной мере соответствует выбранному Заказчиком способу проведения закупки - конкурсу, где победителем закупочной процедуры становится участник, предложивший лучшие условия исполнения договора. Отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника указанному критерию, не является основанием для отклонения такой заявки.
Кроме того, закупка оборудования у производителей или их представителей позволит исключить поставку контрафактного оборудования и обеспечить квалифицированное гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Таким образом, установление вышеуказанного критерия обусловлено дополнительными гарантиями качества поставляемого оборудования и, как следствие надлежащего выполнения работ по предмету закупки.
Вместе с тем, Комиссия также учитывает и значимость спорного критерия, так как максимальное количество баллов по нему составляет 10 баллов, в то время как критерий цена контракта составляет 85 баллов.
При таких обстоятельствах, участники закупки, не имеющее соответствующие документы по критерию «Квалификация участника» могут претендовать на заключение контракта путем снижения ценового предложения.
Более того, наличие документов в рамках спорного критерия, либо их отсутствие не влекут за собой отклонение заявки участника конкурса, а лишь позволяет Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора, что в полной мере соответствует принципам Закона о закупках.
Комиссия учитывает и тот факт, что на участие в конкурсе было подано четыре заявки, что не свидетельствуют о нарушении прав хозяйствующих субъектов на участие в рассматриваемом Конкурсе в электронной форме.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Транспортная Электрификация» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки опор и деталей контактной сети, высоковольтного оборудования (номер извещения на электронной площадке № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                     С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                             Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                   И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны