Решение б/н Решение от 18.01.2016 года по делу №717-з от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Акафарм» на действия уполномоченного органа  — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»
(дело № 717-з)
18.01.2016 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» <…>, <…>;
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- ООО «Акафарм» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Акафарм» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экстемпоральной рецептуры (№ извещения 0131200001015005732), установила:
31.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Акафарм» на действия уполномоченного органа  — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экстемпоральной рецептуры (№ извещения 0131200001015005732)(далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно, предусмотренный срок поставки: по предварительной заявке покупателя ежедневно в рабочее время с 08:00 до 14:00 с момента заключения контракта до 31.07.2016г., подразумевает возможность поставки в течение менее 6 часов, что является нарушением п.1 ч.1 и ч.3 ст.33, ст.8 Закона о контрактной системе, выражающимся в незаконном установлении требования  к сроку поставки товара, влекущего ограничение количества участников закупки. Из данной формулировки невозможно сделать однозначный вывод о сроке поставки товара, что приводит к нарушению п.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация должна содержать условия о сроках поставки товара.
Кроме того, закупаемые заказчиком лекарственные средства функционально и технологически отличаются друг от друга, не являются взаимозаменяемыми и относятся к разным товарным рынкам. Включение в один лот товаров, относящихся к разным товарным рынкам и имеющих разные характеристики срока годности, что обуславливает разные условия поставки, отличны функционально и технологически от иных объектов закупки, существенно ограничивает круг потенциальных участников закупки, что недопустимо согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131200001015005732 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 07.12.2015г.
Пунктом 12 информационной карты документации об аукционе, п.3.1 контракта предусмотрен следующий срок поставки: поставку осуществлять по предварительной заявке покупателя ежедневно в рабочее время с 08:00 до 14:00 с момента заключения контракта до 31.07.2016г.
Согласно ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Исходя из формулировки, изложенной в документации и проекте контракта, поставщик обязуется поставить товар в случае поступления заявки заказчика до 14:00 того же дня, иди в период с  08:00 до 14:00 следующего дня и т. д. до  31.07.2016г.
Таким образом, комиссия Воронежского УФАС России считает подобную формулировку о сроке поставки товара допустимой в рамках законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя о наличии ограничения количества участников по причине включения в один лот товаров функционально и технологически не взаимосвязанных не может быть принят во внимание в виду следующего.
Пункт 6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе регулирует правила описания в документации об аукционе закупаемых лекарственных препаратов.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Кроме того, данной нормой определены случаи когда заказчик имеет право в закупочной документации указывать на торговые наименования лекарственных препаратов.
В документации об аукционе содержится указание на международные непатентованные наименования закупаемых препаратов, действующее вещество, форму выпуска, дозировку   и количество единиц измерения.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Различные сроки годности закупаемых препаратов, про мнению комиссии Воронежского УФАС России не свидетельствуют об отсутствии их функциональной взаимосвязи, а приводит к необходимости более сжатого срока поставки некоторых препаратов из числа закупаемых.
Предметом закупки является поставка экстемпоральной рецептуры. В связи с этим в один лот объеденены лекарственные средства, изготовляемые аптечными организациями по требованию заказчика.
Учитывая, что данные лекарственные средства являются экстемпоральными лекарственными формами, в предмет закупки входит не только поставка данных средств, но так же и их изготовление поставщиком - аптечным учреждением. Так же, исходя из требований п. 1.4 раздела 1 утвержденной приказом Минздрава России от 16.07.1997 г. N 214 "Инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)" (далее - Инструкция), данные средства подлежат изготовлению после поступления на них заказа, заявки - изготовление данных средств впрок, заранее, не допускается.
Исходя из этого, установленный аукционной документацие срок является не только сроком поставки товара (лекарственного средства), но так же включает в себя и срок его изготовления. Срок изготовления товара - экстемпоральной лекарственной формы прямо влияет на качество товара, его соответствие предъявляемым к нему требованиям, а также является одной из его характеристик, то есть: с учетом установленного заказчиком срока доставки товара, он должен изготавливаться аптекой по технологии, обеспечивающей возможность его изготовления и доставки с места изготовления в город Воронеж.
С учетом объективно необходимых временных затрат на изготовление и доставку экстемпорального средства в город Воронеж, установление срока на совершение всех этих действий, равного трем часам, влечет за собою ограничение доступа к участию в торгах, в том числе ограничивает доступ участников из других регионов.
С учетом этого, установление государственным заказчиком в аукционной документации требований, объективно ограничивающих круг потенциальных участников закупки, не должно нарушать цели и принципы законодательства о контрактной системе, такие как принцип обеспечения конкуренции, эффективность осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд,  открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
Из этого следует, что устанавливаемые государственным заказчиком в аукционной документации требования к товару, условиям его поставки и т.п., должны иметь под собою объективные, прозрачные, объяснимые, основанные на точных категориях основания. Эти основания должны поддаваться проверке с использованием точных величин и данных, не зависящих всецело от субъективных усмотрений и выбора сотрудников организации-заказчика, составляющих аукционную документацию, которые невозможно увидеть, проверить, оценить какими-то доступными не только этим людям методами и приемами.
Кроме того, согласно п.1.14 Инструкции о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований- накладных, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.02.2007 № 110, при необходимости экстренного отпуска лекарственного препарата больному в верхней части рецептурного бланка проставляются обозначения  “cito” (срочно) или “ statim” (немедленно).
В соответствии с п. 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного Приказом Министетрства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 № 785, рецепты на лекарственные средства с пометкой  “statim” (немедленно) обслуживаются в срок, не превышающий один рабочий день с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
Рецепты на лекарственные средства с пометкой  “cito” (срочно)  обслуживаются в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
Таким образом, требование заказчика «при необходимости (cito) в течение трех часов» не обоснованно и нормативными документами.
При рассмотрении жалобы заказчиком объективных причин установления требования к трехчасовому сроку поставки препаратов, помимо объяснения о специфики работы организации (многопрофильный стационар, круглосуточно, без перерывов и выходных, оказывающий экстренную и неотложную медицинскую помощь) представлено не было.
При сложившихся обстоятельствах, в действиях заказчика усматриваются нарушения п.1 ч.1 ст.33, ст.8 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном установлении требования к сроку поставки товара, влекущем ограничение количества участников закупки.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Акафарм» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экстемпоральной рецептуры  (№ извещения 0131200001015005732) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» нарушение п.1.ч.1 ст. 33, ст.8 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном установлении требования к сроку поставки товара, влекущем ограничение количества участников закупки.
3. Заказчику - БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»  и уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области выдать  предписание  об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.12.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.12.2015г.
Председатель Комиссии                                                                                       Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                                   Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                            Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны