Решение №036/06/67-502/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛИДЕР» на действия а... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛИДЕР» на действия аукционной комиссии отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку игрового, обучающего и развивающего оборудования для детского сада для обеспечения муниципальных нужд по объекту: "Реконструкция незавершенного строительством здания под школу - детский сад в п.г.т. Грибановский Воронежской области" (номер извещения 0131300019120000026)
(дело 036/06/67-502/2020)
06.05.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области: <…>,
без участия представителей отдела по образованию и молодежной политике администрации Грибановского муниципального района Воронежской области (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
без участия представителей ООО «ЛИДЕР» (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев, посредством видеоконференцсвязи, жалобу ООО «ЛИДЕР» на действия аукционной комиссии отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку игрового, обучающего и развивающего оборудования для детского сада для обеспечения муниципальных нужд по объекту: "Реконструкция незавершенного строительством здания под школу - детский сад в п.г.т. Грибановский Воронежской области" (номер извещения 0131300019120000026),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЛИДЕР» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку игрового, обучающего и развивающего оборудования для детского сада для обеспечения муниципальных нужд по объекту: "Реконструкция незавершенного строительством здания под школу - детский сад в п.г.т. Грибановский Воронежской области" (номер извещения 0131300019120000026)  (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отклонении первой части заявки ООО «ЛИДЕР».
Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300019120000026 размещено: 10.04.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 062 723,13 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка игрового, обучающего и развивающего оборудования для детского сада для обеспечения муниципальных нужд по объекту: "Реконструкция незавершенного строительством здания под школу - детский сад в п.г.т. Грибановский Воронежской области".
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Приложением 4 - частью 3 Аукционной документации файлом «Приложение 4 Описание объекта закупки.doc» установлено Описание объекта закупки.
По позиции 355 Описания объекта закупки установлены следующие технические требования к характеристикам «Интерактивная панель бесконечность»:

№ пп

Наименование

Кол-во.

ТХ

355

Интерактивная панель бесконечность

1

Панель светозвуковая должна представлять собой экран, в котором по периметру размещены светодиоды, загорающиеся в разных режимах в зависимости от интенсивности звуков, воспринимаемых внутренним микрофоном и выбранного режима работы.

За счет системы зеркал должен образовываться эффект бесконечного тоннеля из огоньков.

На панели должна быть расположена кнопка, благодаря которой можно выбрать один из  режимов работы.

Количество кнопок: не менее 3.

Количество режимов: не менее 3.

Режим №1 -  "Световой". Режим перелива. Должна происходить плавная смена цветов.

Режим №2 - "Светозвуковой". В зависимости от интенсивности звука (по хлопку) должна происходить смена цвета

Режим №3 - "Светозвуковой". В зависимости от интенсивности звука должна происходить кратковременная засветка и смена цвета.

Габаритные размеры панели не менее:

Длина       720 мм

Ширина    130мм

Высота     820 мм

Номинальное напряжение сети: 220В±10%.

Частота: 50±2,5 Гц.

Номинальная мощность: 30Вт.

Должна комплектоваться блоком питания 12V, 1.5-2,5A, 18-30W.

Лицевая поверхность панели должна быть выполнена из  органического стекла толщиной не менее 4 мм. и покрыта с внутренней стороны солнцезащитной пленкой.

Материал задней стенки:  ПВХ толщиной не менее 5 мм.

По периметру конструкция должна быть обрамлена профилем не более 130мм.

*спорная характеристика выделена полужирным начертанием.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Разделом 1.4 Аукционной документации файлом «инструкция по заполнению.docx» представлена «Инструкция по заполнению первой части заявки».
В соответствии с пунктом 12 Инструкции по заполнению первой части заявки если в «Описании объекта закупки» установлены несколько показателей товара, значения которых перечисляются и сопровождаются союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,», то участником закупки может быть предложен товар с точно такими же значениями, сопровождаемыми союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,», а может быть предложен товар с конкретными значениями показателей без сопровождения союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,».
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 1 пунктом 19 приложения 1 - раздела 1.2 Аукционной документации Информационной картой предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 1.2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Таким образом, исходя из вышеизложенные положений Закона о контрактной системе и Аукционной документации, участник Аукциона должен предоставить в составе заявке по спорной характеристике «Должна комплектоваться блоком питания 12V, 1.5-2,5A, 18-30W» конкретные значения всех показателей.
В ходе проведения Аукциона запросы на разъяснение положений документации не поступали.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, ООО «ЛИДЕР» в составе заявки по характеристике «Должна комплектоваться блоком питания 12V, 1.5-2,5A, 18-30W» позиции №355, указало следующее: «Комплектуется блоком питания 12V», что не позволяют Заказчику определить конкретные характеристики предлагаемого к поставке оборудования.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2020 №0131300019120000026-1 установлено, что ООО «ЛИДЕР» (идентификационный номер заявки 185) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) предоставленная в заявке участника информация, не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и требованиям документации о таком аукционе (по позиции № 355 Заказчику требовался блок питания 12V, 1.5-2,5A, 18-30W., (где V - ед. изм. электрического напряжения, А - ед. изм. силы электрического тока, W - ед. изм. мощности) Участник предложил только: "Комплектуется блоком питания 12V" п. 12. Инструкции: Если в «Описании объекта закупки» установлены несколько показателей товара, значения которых перечисляются и сопровождаются союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,», то участником закупки может быть предложен товар с точно такими же значениями, сопровождаемыми союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,», а может быть предложен товар с конкретными значениями показателей без сопровождения союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,».).)».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу, что отклонение аукционной комиссии Уполномоченного органа заявки ООО «ЛИДЕР» по причине несоответствия требованиям, установленным документацией электронного аукциона является правомерным.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ЛИДЕР» на действия аукционной комиссии отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку игрового, обучающего и развивающего оборудования для детского сада для обеспечения муниципальных нужд по объекту: "Реконструкция незавершенного строительством здания под школу - детский сад в п.г.т. Грибановский Воронежской области" (номер извещения 0131300019120000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны