Решение б/н Решение от 15.01.2016 года по делу №718-18.1 от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости» на действия закупочной комиссии заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг во внутренних помещениях филиалов АУ «МФЦ» (извещение № 31503033994)
(дело № 718-18.1)
15.01.2015 год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор, Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», члена закупочной комиссии <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости»,
рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости» на действия закупочной комиссии заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (АУ «МФЦ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг во внутренних помещениях филиалов АУ «МФЦ» (извещение № 31503033994) (далее – аукцион, закупка), установила:
29.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - АУ «МФЦ» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения об отклонении  заявки на участие в закупке ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости» по основанию несоответствия требованиям, установленным документацией о закупке.
Представитель заказчика, член закупочной комиссии считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия закупочной комиссии соответствующими требованиям законодательства.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15.01.2015 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ), Комиссия установила следующее.
АУ «МФЦ» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
02.12.2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки и документация о закупке. Начальная (максимальная) цена договора — 6 424 385, 60 руб.
Согласно протоколу от 25.12.2015 года рассмотрения заявок на участие в аукционе: на участие в аукционе подано 3 заявки (от ИП <…>, ООО «Паритет-Клининг», ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости».
Согласно п. 10 указанного протокола заявка на участие в аукционе ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости» отклонена на основании п. 4 ст. 5 гл. 5 Положения о закупках: «так как заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (пп.1 п. 19 Извещения), а именно: согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ указанный участник закупки не вправе осуществлять услуги, являющиеся предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме».
В соответствии с протоколом от 25.12.2015 года подведения итогов аукциона победителем аукциона признан ООО «Паритет-Клининг».
По результатам аукциона между АУ «МФЦ» и ООО «Паритет-Клининг» заключен договор от 28.12.2015 года № 964у/15.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика, член закупочной комиссии пояснил следующее. Согласно пп. 1 п. 19 извещения о проведении аукциона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» все организации обязаны сообщать об изменении кодов ОКВЭД (внесении новых) в регистрирующий  орган по месту своего нахождения в течение трех рабочих дней с момента изменения этих сведений. Согласно копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), предоставленной в составе заявки на участие в аукционе ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости», основным видом деятельности организации является - «управление недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.32), что включает в себя: деятельность по обслуживанию зданий и сооружений, относящуюся к эксплуатации оборудования, очистке, содержанию и уходу за помещениями внутри зданий. При этом дополнительными видами деятельности данной организации, зарегистрированными в ЕГРЮЛ, также не предусмотрено оказание клининговых услуг. Таким образом, ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости» не подтвердило соответствие требованиям, установленным к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки, что в соответствии с п.4 ст. 5 Положения о закупке является основанием для  отклонения заявки на участие в аукционе.
Частью 1 ст.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ «МФЦ» утверждено наблюдательным советом 30.06.2015 года (далее - Положение о закупках).
Согласно ст. 4 главы 5 Положения о закупке заявка на участие в открытом аукционе  в электронной форме должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; декларированное заявление участника закупки о соответствии его следующим требованиям законодательства РФ: об отсутствии его в реестре недобросовестных поставщиков; сведения о том, относится ли данный участник к категории субъектов малого/среднего предпринимательства, непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации…; отсутствие у участника закупки …. судимости за преступления в сфере…; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов; Указание на порядок формирования участником размещения заказа цены договора; если начальная (максимальная) цена договора (лота) превышает 500000 руб. участник размещения заказа должен предоставить: копии учредительных документов; решение об одобрении или о совершении крупной сделки (при необходимости); выписку или копию выписки из ЕГРЮЛ, полученную не позднее, чем за 6 месяцев до даты опубликования извещения о проведение открытой закупки в электронной форме; документы, подтверждающие право подписи лицом заявки на участие в ОАЭФ; иные сведения и документы, установленные аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 4 ст. 5 главы 5 Положения о закупке участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления полностью или частично документов и сведений, предусмотренных ст. 4 главы 5 Положения о закупке, аукционной документацией, либо предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия полностью или частично сведениям, предусмотренным ст. 4 главы 5 Положения о закупке, аукционной документации, либо предоставления недостоверных сведений.
Согласно пунктам 2, 9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п.п. 1 п. 19 извещения о проведении аукциона «участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки».
В результате ознакомления с заявкой ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 23.12.2015 года № 30848/2015, содержащую сведения об ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости». В соответствии с данной выпиской основным видом деятельности организации является - управление недвижимым имуществом (код по ОКВЭД 70.32), дополнительными видами деятельности (производство малярных и стекольных работ, устройство покрытий полов и облицовка стен, производство штукатурных работ, производство санитарно- технических работ и т.д.) не предусмотрено оказание клининговых услуг.
В соответствии с п.2 Устава ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости», утвержденным решением от 30.04.2015 года №1 единственного учредителя основным видом деятельности организации является - управление недвижимым имуществом. В Уставе указано: «Общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в том числе: производство  общестроительных работ; управление недвижимым имуществом; управление эксплуатацией нежилого фонда; разборка и снос зданий, производство земляных работ;  разборка и снос зданий, расчистка строительных участков... В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься  отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации, или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ».
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся  сведения и документы о юридическом лице, в том числе, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Согласно пунктам 4, 5 ст.5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Если иное не установлено указанным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведений обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, и в силу ст. ст. 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.
Анализ положений Закона № 129-ФЗ показывает, что сообщение юридическим лицом в регистрирующий орган сведений о видах осуществляемой им экономической деятельности (кодах ОКВЭД) носит уведомительный характер.
Не направление юридическим лицом в регистрирующий орган сведений о видах осуществляемой им экономической деятельности для включения в единый государственный реестр юридических лиц не является основанием для признания данного лица несоответствующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Согласно п. 1 ст. 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
В п. 2 Устава ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости» содержится указание на возможность осуществлять иные, помимо перечисленных в Уставе виды деятельности.
Кроме того, для осуществления предусмотренных договором работ действующим законодательством не установлено требований о наличии специального разрешения (лицензии) или членства саморегулируемой организации.
С учетом изложенного Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований считать заявителя - ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости» несоответствующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика - АУ «МФЦ» содержится нарушение требований ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отклонении заявки ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости» по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости» на действия закупочной комиссии заказчика - АУ «МФЦ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг во внутренних помещениях филиалов АУ «МФЦ» (извещение № 31503033994) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - АУ «МФЦ» нарушение требований ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отклонении заявки ООО «Управляющая компания по строительству и эксплуатации недвижимости» по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке.
3. Предписания закупочной комиссии заказчика - АУ «МФЦ» об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что договор по результатам аукциона заключен.
Резолютивная часть объявлена: 15.01.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.01.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                               Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны