Решение №036/06/69-314/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «НОВЫЕ ДОРОЖНО-СТРОИТ... от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НОВЫЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства»
(дело № 036/06/69-314/2020)
30.03.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.03.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.04.2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт.
в присутствии муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» <...>, в присутствии представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <...>, в присутствии представителя ООО «НОВЫЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «НОВЫЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по ул. Богатырская в городском округе город Воронеж (номер извещения 0131300000620000242)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «НОВЫЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (далее – Заявитель, Участник) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по ул. Богатырская в городском округе город Воронеж (номер извещения 0131300000620000242).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: аукционной комиссией неправомерно отклонена вторая часть заявки ООО «НОВЫЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» в связи с непредставление документов и информации, предусмотренных частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной и вынести соответствующее предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
В рамках рассмотрения данной жалобы 27.03.2020 года сторонами были предоставлены документы и информация, имеющие значения для рассмотрения настоящей жалобы по существу.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 30.03.2020 года 14 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.03.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131300000620000242.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 205 513 550,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является строительство автомобильной дороги по ул. Богатырская в городском округе город Воронеж.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2020 года № 0131300000620000242-1-1, победителем электронного аукциона признано ООО «СМУ-90», а заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: «Непредставление документов и информации, предусмотренных частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе».
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из содержания части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно с ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок товаров, работа, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о не соответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закон о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 ч 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Изучив информационную карту Документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что в отношении участников торгов установлены следующие дополнительные требования:
14.1.                
Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ
В соответствии с ч. 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ: - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»):
15.                
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства с правом выполнять работы по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (не ниже второго уровня ответственности члена саморегулируемой организации) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.
15.1.                
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона 44-ФЗ
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Таким образом, к участникам электронного аукциона установлены дополнительные требования в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).
Пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей» установлено требование к наличию за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, что и указано в Информационной карте Документации об электронном аукционе.
Таким образом, исходя из требований Постановления № 99, а также требований информационной карты Документации об электронном аукционе, участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить документ, подтверждающий наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
Как пояснили представители Заказчика, Уполномоченного органа, ООО «НОВЫЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» в составе второй части заявки была предоставлена копия договора субподряда от 16.09.2017 года № ПНЧ-01/17, предметом которого является «выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту покрытия автомобильной дороги и тротуаров по пр. Баклановский в г. Новочеркасске», дополнительные соглашения к договору, акты КС-2, а также справки формы КС-3, что не оспаривается представителем Заявителя.
По мнению представителя Заявителя, в рассматриваемом аукционе, вышеназванные документы является надлежащим подтверждением наличия опыта у участника закупки.
Вместе с тем, представители Заказчика, Уполномоченного органа полагают, что подтверждением наличия опыта является исключительно контракт исполненный генподрядчиком, а не субподрядчиком.
Выслушав позиции сторон, изучив предоставленные документы и доказательства, Комиссия пришла к необоснованности доводов Заявителя в силу нижеследующего.
Согласно ч. 1 ст. 701 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Частью 1 статьи 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из прямого толкования вышеназванных норм ГК РФ следует, что договор на выполнение капитального ремонта – это договор, заключенный генеральным подрядчиком и непосредственно Заказчиком в рамках конкретных конкурентных процедур.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ: копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ.
Как следует из второй части заявки Участника, заявка содержит в качестве опыта ранее исполненного контракта договор субподряда.
Между тем, в составе заявки Заявителя не приложены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Так, Заявителем не представлено ни одного контракта (договора) на основании которого он выполнял работы в качестве генерального подрядчика.
Кроме того, оценивая договор субподряда как подтверждение наличия опыта при выполнении работ на осуществление капитального ремонта, строительства, сносу и реконструкции линейных объектов, у аукционной комиссии Заказчика отсутствует объективная возможность оценить качество и объем выполненных работ, так как договор субподряда не свидетельствует о полном выполнении работ.
При таких обстоятельствах, заявка Заявителя подлежит отклонении на основаниях, предусмотренных частью 6 статьи 69 Закон о контрактной системе в ссвязи с несоответствием требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «НОВЫЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по ул. Богатырская в городском округе город Воронеж (номер извещения 0131300000620000242) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны