Постановление б/н Постановление от 21.05.2015 года о назначении административн... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 72.03-14.3/88р об административном правонарушении
«21» мая  2015 года                                                город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Попов Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 72.03-14.3/88р, возбужденного специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) Шороховым А.Е., в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), в связи с нарушением части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии ИП <…>, установил:
Решением от 14.05.2015 года № 66-54р Комиссии Воронежского УФАС России реклама: «ПИВО нефильтрованное светлое БАРХАТНОЕ ЖИВОЕ ПИВО/…/», размещенная с использованием рекламной конструкции (баннера) магазина «Пивной двор», расположенная по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4, признана ненадлежащей.
Решением от 14.05.2014 года № 66-54р установлено следующее.
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 05.12.2014 выявлен факт распространения в оконном проеме магазина «Пивной двор» следующей информации: «РОЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением разливочных установок, бокалов с изображением логотипов сортов пива «Старый мельник», «Купец», «EFES Pilsen», «Белый Медведь», «Жигулёвское» (далее – информация 1). Также слева от входа в магазин установлен баннер с информацией следующего содержания: «ПИВО нефильтрованное светлое БАРХАТНОЕ ЖИВОЕ ПИВО/…/) с изображением бокала с логотипом торговой марки пива «Бархатное» (далее – информация 2). Рассматриваемая информация 1 размещена с использованием конструктивного элемента (оконного проема). Рассматриваемая информация 2 размещена с использованием рекламной конструкции (баннера). Магазин «Пивной двор» расположен по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4, по факту распространения информации 1,2 составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Шороховым А.Е.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация 1, 2 адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему (далее - рассматриваемая реклама 1, 2).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является товар – пиво торговых марок EFES Pilsen, Белый Медведь, Жигулёвское, Купец, Старый мельник, Бархатное.
18.03.2015 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 66-54р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 20 минут (мск) 09.04.2015 года.
09.04.2015 года на рассмотрение дела № 66-54р ИП <…> не явился. Дело № 66-54р было отложено до 13.05.2015 на 10 часов 00 минут (мск). Определением № 66-54р сроки рассмотрения дела № 66-54р были продлены до 18 мая 2015 года.
13.05.2015 года на рассмотрении дела ИП <…> были предоставлены письменные объяснения, согласным которым реклама 1 распространяется на территории соседнего хозяйствующего субъекта, в отношении распространения рекламы 2, ИП <…> факт нарушения признал.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ИП <…> признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама 2 алкогольной продукции, распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения – рекламной конструкции (баннера) магазина «Пивной двор», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, поскольку ИП <…> осуществляет деятельность в магазине «Пивной двор», расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Установлено, что в период распространения ненадлежащей рекламы деятельность в магазине  «Пивной двор», расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4, осуществлял индивидуальный предприниматель <…>.
Таким образом, ИП <…>, являясь рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
21.05.2015 года в отношении индивидуально предпринимателя <…> составлен протокол № 72.03-14.3/88р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
21.05.2015 г. от ИП <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 72.03-14.3/88р об административном правонарушении 21.05.2015 в 11: 50 (мск).
Воронежское УФАС России указанное ходатайство удовлетворило, определением от 21.05.2015 г., рассмотрение дела № 72.03-14.3/88р назначено на 21.05.2015 г. в 11:50 (мск).
В ходе рассмотрения дела 21.05.2015 ИП <…> факт нарушения в отношении рекламы 2 («ПИВО нефильтрованное светлое БАРХАТНОЕ ЖИВОЕ ПИВО/…/», размещенная с использованием рекламной конструкции (баннера) магазина «Пивной двор», расположенная по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4) признал.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
Индивидуальный предприниматель мог должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной с использованием рекламной конструкции (баннера) магазина «Пивной двор», расположенная по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4, и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП <…> всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. ИП <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми  обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля индивидуального предпринимателя, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности индивидуального предпринимателя – <…> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия индивидуального предпринимателя <…>, связанные с распространением 05.12.2014 года ненадлежащей рекламы: «ПИВО нефильтрованное светлое БАРХАТНОЕ ЖИВОЕ ПИВО/…/», размещенной с использованием рекламной конструкции (баннера) магазина «Пивной двор», расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии со статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать индивидуального предпринимателя – <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к индивидуальному предпринимателю <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления индивидуальному предпринимателю <…> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны