Решение б/н Решение от 19.04.2012 года по делу №72-20р от 7 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 72-20р
19 апреля 2012 года                                                           город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 72-20р по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью медицинским центром «Диагностика плюс» (г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 80, кв. 273, ИНН 3662067203) (далее – ООО МЦ «Диагностика плюс») части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО МЦ «Диагностика плюс» по доверенности <…>, установила:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга наружной рекламы установлено: на фасаде здания, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 10 смонтирована рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Медицинский центр Диагностика плюс, лечение бесплодия, эко икси, инсеминации, гинеколог, репродуктолог, банк донорской спермы, криохранение половых клеток и эмбрионов, т. (473)220-57-50, diagnostika-plus.ru» (далее – рассматриваемая реклама № 1), рядом с д. 3 по ул. Брусилова, г. Воронеж расположена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Медицинский центр диагностика плюс, diagnostika-plus.ru, анализы, узи, экг, гинеколог-эндокринолог, вход в арку, тел. 247 45 25, 247 47 33» (далее – рассматриваемая реклама № 2), о чем составлены акты осмотра объектов наружной рекламы от 15.03.2012 г., 30.03.2012 г. с приложением фотоматериалов.
19.03.2012 г. в отношении ООО МЦ «Диагностика плюс» вынесено определение о возбуждении дела № 72-20р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут 02.04.2012 г.
02.04.2012 г. рассмотрение дела было отложено в связи с неявкой представителя ООО МЦ «Диагностика плюс» и необходимостью получения Комиссией дополнительных доказательств и сведений по делу. Рассмотрение дела назначено на 14 ч. 30 мин. 19.04.2012 г.
19.04.2012 г. на заседании Комиссии представитель ООО МЦ «Диагностика плюс» по доверенности <…> подтвердил правовую позицию общества, имеющуюся в материалах дела, согласно которой рассматриваемые рекламные конструкции являются информационными носителями, не задумывались как рекламные. Информационный носитель, расположенный на фасаде здания по ул. Пушкинская, 10, г. Воронеж играет роль вывески ООО МЦ «Диагностика плюс», а информационный носитель, расположенный рядом с д. 3 по ул. Брусилова, г. Воронеж играет роль указателя к месту нахождения ООО МЦ «Диагностика плюс».
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО МЦ «Диагностика плюс» нарушения требований  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», на основании следующих обстоятельств.
Вышеуказанная информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются ООО МЦ «Диагностика плюс» и медицинские услуги, оказываемые обществом (экстракорпоральное оплодотворение, культивирование и внутриматочное введение эмбриона, медицинские услуги по лечению бесплодия и в сфере гинекологии, проведение анализов, ультразвуковые исследования, медицинские услуги в сфере эндокринологии).
Доводы, изложенные в правовой позиции и в ходе рассмотрения дела представителем ООО МЦ «Диагностика плюс» по доверенности <…> не могут быть признаны обоснованными и не находят подтверждения в материалах дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Рассматриваемая реклама № 1 не содержит ни полного фирменного наименования ООО МЦ «Диагностика плюс», ни режима его работы, размещена на здании, в котором ООО МЦ «Диагностика плюс» не осуществляет деятельность в настоящее время. Кроме того, перечисление конкретных видов медицинских услуг: «экстракорпоральное оплодотворение, культивирование и внутриматочное введение эмбриона, медицинские услуги по лечению бесплодия и в сфере гинекологии», указание на сайт «diagnostika-plus.ru», номер телефона медицинского центра, явно свидетельствуют о привлечении внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Рассматриваемая реклама № 2 размещена вне места осуществления деятельности ООО МЦ «Дигностика плюс», помимо указателя на местонахождение ООО МЦ «Диагностика плюс», содержит сведения об оказываемых обществом медицинских услугах, официальном сайте diagnostika-plus.ru, телефонном номере медицинского центра, явно свидетельствующие о привлечении внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утвержден перечень медицинских услуг, в который входят такие медицинские услуги, как проведение анализов, ультразвуковых исследований, микроскопия, услуги в сфере эндокринологии, урологии-андрологии, гинекологии-эндокринологии.
Таким образом, услуги, рекламируемые и оказываемые ООО МЦ «Диагностика плюс» являются медицинскими.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама является в соответствии с п. 4  ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей, так как нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» исходя из содержания рекламы и предоставленной правовой позиции по делу, является ООО МЦ «Диагностика плюс».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» исходя из правовой позиции по делу и объяснений представителя ООО МЦ «Диагностика плюс» по доверенности <…> является ООО МЦ «Диагностика плюс».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель  и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг следующего содержания: «Медицинский центр Диагностика плюс, т. 51-91-91, Московский пр-т 11, ост. «Рабочий проспект» 500 метров в сторону центра, уролог, аллерголог, андролог, офтальмолог, гинеколог, эндокринолог, Томография-МРТ-КТ, УЗ исследования, анализы, diagnostika-plus.ru», размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Московский проспект, 17, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг следующего содержания: «Медицинский центр диагностика плюс, diagnostika-plus.ru, анализы, узи, экг, гинеколог-эндокринолог, вход в арку, тел. 247 45 25, 247 47 33», размещенную на рекламной конструкции, расположенной рядом с д. 3 по ул. Брусилова, г. Воронеж, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО МЦ «Диагностика плюс» предписания о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения  ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в рекламу предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг или необходимости получения консультации специалиста.
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны