Решение б/н Решение от 13.11.2017 года по делу №720-з от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монтажник» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области
(дело № 720-з)
13.11.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>; <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Монтажник», рассмотрев жалобу ООО «Монтажник» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ МКОУ "Октябрьская сош" Поворинского муниципального района Воронежской области (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
07.11.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Монтажник» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ МКОУ "Октябрьская сош" Поворинского муниципального района Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Монтажник» на участие в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара (материала) при выполнении работ по предмету аукциона.
Представители администрации Поворинского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
13.10.2017 года уполномоченным органом — администрацией Поворинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ МКОУ "Октябрьская сош" Поворинского муниципального района Воронежской области (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300042917000049-1 от 31.10.2017г. первая часть заявки участника закупки ООО «Монтажник» была отклонена по причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об аукционе, (ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, «Описание объекта закупки, Характеристика применяемых материалов» Предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Описание объекта закупки, Характеристика применяемых материалов, а именно: по позиции 34 «Клинья пластиковые монтажные участником указана высота 10мм, т.к слова «не должны быть» относились к размерам ДхШ, т.е длине и ширине»; по позиции 50 «Раствор кладочный цементный» участником указано, что конец схватывания через десять часов от начала затворения, а требовалось «должен наступать ранее, чем через десять часов от начала затворения». Предоставление недостоверной информации..., а именно: по позиции 9 «Блок оконный трехстворчатый» участником указана толщина внешней стенки 2,5мм, класс профиля по толщине стенки А, а в соответствии с ГОСТ 30673-2013 толщине внешней стенки 2,5мм соответствует класс В; участником указано по показателю звукоизоляции изделие класса В и снижение воздушного шума потока городского транспорта у изделий 26 дБА, а в соответствии с ГОСТ 23166-99 такое значение соответствует классу Д.; по позиции 27 «Грунтовка» участником предоставлены недостоверные сведения, т.к указаны объем упаковки 1л, плотность грунтовки 1,4 кг/л, т.е в 1 литре 1400 г грунтовки и при указанном расходе на один слой 84 г/м2 площадь обрабатываемой поверхности одной упаковкой в 2 слоя будет составлять 8.33 м2, а участником указано 6м2.».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в части 3 «Описание объекта закупки» технического задания «Характеристики применяемых материалов» документации об аукционе.
Согласно части 3 «Описание объекта закупки» технического задания «Характеристики применяемых материалов» документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: п.34 Клинья пластиковые монтажные; п.50 Раствор готовый кладочный цементный; п.27 Грунтовка; п.9 Блок оконный трехстворчатый.
В соответствии с частью 3 «Описание объекта закупки» технического задания «Характеристики применяемых материалов» документации об аукционе установлены конкретные показатели к используемым материалам, в том числе:
п.34 Клинья пластиковые монтажные: Размеры (ДхШ) клиньев не должны быть: Длина более 150 мм, Ширина более 45 мм, Высота более 10 мм.;
п.50 Раствор готовый кладочный цементный: Начало схватывания цемента не должно наступать ранее чем через сорок пять минут, конец схватывания должен наступать ранее чем через десять часов от начала затворения;
п.9 Блок оконный трехстворчатый: толщина внешней стенки не менее 2,5 мм. Класс профиля по толщине стенки должен быть А или В.
п.27 Грунтовка: Должна быть предназначена для нанесения кистью, валиком, распылителем. Площадь обрабатываемой поверхности одной упаковкой в два слоя должна быть не менее шести квадратных метров. Плотность грунтовки должна быть не менее 1,4 кг/л. Должна быстро высыхать, практически быть без запаха. Расход на один слой должен быть в диапазоне 70 – 100 гр/м2. Время высыхания должно быть не более 1 ч. при 20°С. Блеск должен быть матовый. Объем упаковки должен быть не менее 0,9 л.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Монтажник», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели. Так по п.34 Клинья пластиковые монтажные, п.9 Блок оконный трехстворчатый, п.27 Грунтовка указаны характеристики соответствующие требованиям документации об аукционе. Однако по п.50 Раствор готовый кладочный цементный Заявителем указано, что конец схватывания наступает через десять часов от начала затворения, что не соответствует требованиям документации об аукционе (в техническом задании требуется конец схватывания должен наступать ранее чем через десять часов от начала затворения).
На основании вышеизложенного, принимая во внимание что первая часть заявки Заявителя не соответствует по п.50 Раствор готовый кладочный цементный требований к материалам документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области нарушения Закона о контрактной системе в части признания первой части заявки ООО «Монтажник» несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Монтажник» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ МКОУ "Октябрьская сош" Поворинского муниципального района Воронежской области (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.11.2017 года.
Председатель Комиссии                         Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                       Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                       Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны