Решение б/н Решение от 26.11.2018 года по делу №726-з от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговый дом «Виал» на действия заказчика и уполномоченного органа
(дело № 726-з)
г. Воронеж
26.11.2018г.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.11.2018года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- БУЗ ВО ''Воронежская областная клиническая больница №1'' <…>, <…>, и в отсутствии представителя ООО Торгового Дома «ВИАЛ», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «Виал» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО ''Воронежская областная клиническая больница №1'' при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+Сульбактам (№ извещения 0131200001018005593),
у с т а н о в и л а:
19.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торговый дом «Виал» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО ''Воронежская областная клиническая больница №1'' при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+Сульбактам (№ извещения 0131200001018005593).
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации дозировки лекарственного препарата 1г+1г (не менее 2,18 г); предложить к поставке препарат, который в совокупности соответствует требования, предусмотренным техническим задание не представляется возможным, т. к. требованиям аукционной документации не соответствует ни один лекарственный препарат, зарегистрированный в рамках МНН Цефоперазон+Сульбактам.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
12.011.2018 в единой информационной системе размещено извещение № 0131200001018005593 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+сульбактам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Кроме того, п.5 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрен перечень характеристик лекарственных препаратов, которые не допускается использовать при описании объекта закупки, в том числе:
- характеристики, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Описанием объекта закупки предусмотрено требование о поставке препарата с содержанием активных вещества 1000+1000 мг, суммарно не менее 2,18 г активных веществ.
Согласно информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств, указанному выше требованию соответствуют два препарата: «Сульцеф», пр-ль Медокеми ЛТД, Кипр (суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке-2,18г), «Сульперазон», пр-ль Пфайзер, США (суммарное количество цефоперазона натрия и сульбактама натрия в первичной упаковке - 2,492 г).
Пунктом 6 постановления Правительства РФ N 1380 предусмотрено исключение, когда описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проверкой установлено, что обоснование необходимости указания указанных выше характеристик аукционная документация содержала.
В Описании объекта закупки заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения, непосредственно применяющего закупаемое лекарственное средство.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки лекарственного препарата с указанными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа его применения: суммарное содержание активных веществ не менее 2,18г необходимо для избежания потери действующего вещества, возникающее при приготовлении раствора для внутривенного внутримышечного введения. Содержание порошка весом не менее 2,18г, обеспечивает точное соблюдение разовых, суточных доз, что позволяет проводить эффективное лечение пациентам с тяжелыми инфекциями.
Первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 4 данного Федерального закона установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к лекарственному препарату с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности в связи с чем Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
Формулировку изложенную в описании объекта закупки: «при необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать» комиссия Воронежского УФАС России считает тождественной формулировке «в период грудного вскармливания препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода и новорожденного. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, перечисленным в описании объекта характеристикам соответствует два препарата: «Сульцеф», пр-ль Медокеми ЛТД, Кипр, «Сульперазон», пр-ль Пфайзер, США.
При этом, заявитель не обосновал, почему предъявляемые заказчиком требования к лекарственному препарату ограничивают возможность участия в закупке, как самого заявителя, так и иных заинтересованных лиц, тогда как на фармацевтическом рынке России такие лекарственные препараты могут быть приобретены у значительного числа субъектов фармацевтического рынка, осуществляющих оптовую или розничную торговлю лекарственными препаратами.
Учитывая, что предметом электронного аукциона является поставка препарата, а не его изготовление, лекарственные препараты находятся в свободном обращении на российском фармацевтическом рынке, участником закупки может выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить препарат, отвечающий требованиям документации об аукционе.
При изложенных обстоятельствах, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Торговый дом «Виал» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО ''Воронежская областная клиническая больница №1'' при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+Сульбактам (№ извещения 0131200001018005593) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны