Постановление №036/04/14.32-229/2020 по делу об административном правонарушении в отношении <…> О... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу №036/04/14.32-229/2020 об административном правонарушении
26 августа 2020г.                                                                                         г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) – начальник отдела Михин С.В., рассмотрев материалы дела №036/04/14.32-229/2020 об административном правонарушении от 20.08.2020г., возбужденного в отношении <…> Общества с ограниченной ответственностью «Карусель» (далее – ООО «Карусель», ИНН: 3662141785, ОГРН: 1093668009665, КПП: 366201001, бульвар Победы, 50 В, г. Воронеж,  394088) <…> по  части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя <…> ООО «Карусель» <…> (о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.),

У С Т А Н О В И Л :
14 августа 2020 г. Управлением по результатам рассмотрения дела №036/01/11-773/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 1 которого действия ООО «Карусель» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении электронных аукционов №0144200002418001067,  №0144200002418001090, №0144200002418001088,  а равно участие в нем признаны нарушением требования п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).
На основании указанного решения Комиссии Управления, которым установлен факт нарушения ООО «Карусель» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 20.08.2020г. лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ООО «Карусель» был составлен протокол №036/04/14.32-229/2020 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 26.08.2020г.
До рассмотрения настоящего дела ООО «Карусель» были предоставлены письменные объяснения, в которых Общество указало, что признает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП РФ и просило применить к нему минимальный размер административного штрафа.
Изучив материалы дела №036/04/14.32-229/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В силу пункта 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются в частности отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке.
В соответствии с положениями части 1 статьи 11 и пункта 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение может быть заключено в устной форме, что позволяет исключать из подлежащих доказыванию обстоятельств наличие формализованных (то есть подписанных или иным образом явно согласованных всеми участниками соглашения) документов, из содержания которых однозначно можно определить предмет договоренностей сторон.
Исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц.
Таким образом, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
Из материалов дела №036/01/11-773/2020 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что товарным рынком, на котором Управлением установлен факт заключения ООО «Карусель» антиконкурентного соглашения, является рынок услуг по поставке приборов, аппаратуры и устройства учебные демонстрационные.
Указанный товарный рынок является конкурентным. Как установлено в ходе рассмотрения дела №036/01/11-773/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «Карусель» является одним из участников рынка услуг по поставке приборов, аппаратуры и устройства учебные демонстрационные.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, в аукционах участвовало 2 участника - ООО «ПК-СТРОЙ» и ООО «Карусель».  Указанные электронные аукционы прошли с незначительным снижением цены контракта (от 0,00% до 0,5%). Подача заявок на участие в аукционе, а также подача ценовых предложений осуществлялась участниками с одного IP адреса. Победителем в электронных аукционах №0144200002418001067 и №0144200002418001090 стало ООО «Карусель», а в аукционе №0144200002418001088 – ООО «ПК-СТРОЙ».
31.07.2020г. от ООО «Карусель» поступило заявление об отказе от дальнейшего участия в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «ПК-СТРОЙ» и письменные объяснения по факту заключения и участия в ограничивающем конкуренцию соглашении. Согласно данным пояснениям с целью реализации устного ограничивающего конкуренцию соглашения <…> ООО «Карусель» <…>, являясь <…> ООО «Карусель» добровольно заявила в Управление о заключении и участии в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством устном соглашении с ООО «ПК-СТРОЙ» при участии в электронных аукционах №0144200002418001067, №0144200002418001090, №0144200002418001088.
В соответствии с указанными пояснениями, целью заключения указанного соглашения между ООО «Карусель» и ООО «ПК-СТРОЙ» являлось обеспечение участия более чем одного участника, обеспечение победы в электронных аукционах №0144200002418001067, №0144200002418001090, - ООО «Карусель», в электронном аукционе №0144200002418001088 – ООО «ПК-СТРОЙ» без какой-либо конкурентной борьбы путем поддержания начальной (максимальной) цены контракта.
Так, по устной договоренности с <…>, которая является единоличным исполнительным органом ООО «ПК-СТРОЙ», были совершены действия по подготовке и подаче заявок на участие в спорных электронных аукционах.
На момент проведения электронных аукционов №0144200002418001067, №0144200002418001090, №0144200002418001088 в обществах работали одни и те же сотрудники, а именно: <…>, которая являлась на дату проведения указанных электронных аукционов одновременно <…> в ООО «Карусель» и <…> в ООО «ПК-СТРОЙ» на ¼ ставки в каждом. <…>, которая до 31.12.2019г. работала в ООО «ПК-СТРОЙ» и ООО «Карусель» <…>.
Кроме того, установлено, что противоправное поведение указанных обществ носит системный характер, а именно: при проведении электронных аукционов процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составлял минимальное значение от 0,00% до 0,5%. Данный факт, установленный в ходе рассмотрения настоящего дела также свидетельствует о намеренном ограничении конкуренции на рынке услуг по поставке приборов, аппаратуры и устройства учебные демонстрационные, поскольку указанное снижение цены контрактов фактически направлено на поддержание начальной (максимально) цены контракта, что запрещено п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции».
По причине осознания противозаконности картельного соглашении ООО «Карусель» прекратило с ООО «ПК-СТРОЙ» данное устное соглашение, письменно уведомив (уведомление об отказе от 30.07.2020г. №53) ООО «ПК-СТРОЙ» о своем решении, тем самым отказалось от дальнейшего осуществления согласованных действий при участии в аналогичных электронных аукционах.
Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно частью 2 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Материалами настоящего дела, на основании выписки из ЕГРЮЛ, установлено, что на момент совершения правонарушения <…> ООО «Карусель» является <…>.
Исходя из изложенного, именно <…> ООО «Карусель» <…>, как единоличный исполнительный орган, обязан обеспечить соблюдение ООО «Карусель» требований антимонопольного законодательства, в том числе по соблюдению пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Вина <…> ООО «Карусель» <…> заключается в действиях по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей по организации соблюдения ООО «Карусель» требований антимонопольного законодательства, что привело к заключению ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.
Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.
Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его <…> ООО «Карусель» <…>, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Административное правонарушение, совершенное <…> ООО «Карусель» <…> причиняет организационный вред общественным отношениям, подрывает основы рыночных экономических отношений, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению требований антимонопольного законодательства.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> ООО «Карусель» <…> от административной ответственности, в связи с малозначительностью.
Доказательства, имеющиеся в материалах настоящего дела являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с действующим законодательством и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность не установлено.
Принимая во внимание доказанность, имеющимися в деле документами, состава административного правонарушения в действиях <…> ООО «Карусель» <…>, учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ – двадцать тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать <…> Общества с ограниченной ответственностью «Карусель» (ИНН: 3662141785, ОГРН: 1093668009665, КПП: 366201001, бульвар Победы, 50 В, г. Воронеж, 394088) <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
2. Направить <…> Общества с ограниченной ответственностью «Карусель» (ИНН: 3662141785, ОГРН: 1093668009665, КПП: 366201001, бульвар Победы, 50 В, г. Воронеж, 394088) <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/14.32-229/2020
УИН: 16100500000000650996

Связанные организации

Связанные организации не указаны