Решение №036/06/31-476/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСБ-ГРУПП» на действ... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСБ-ГРУПП» на действия департамента строительной политики Воронежской области
(дело № 036/06/31-476/2020)
27.04.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.04.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей департамента строительной политики Воронежской области <…>, <…>, в присутствии представителя ООО «АСБ-ГРУПП» <…>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «АСБ-ГРУПП» на действия департамента строительной политики Воронежской области несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке специальных технических условий в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Дворцовый комплекс Ольденбурских» (реставрационные работы с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Ольденбурских»)» V этап. «Дворец (номер извещения 0131200001020002939).
    
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АСБ-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия департамента строительной политики Воронежской области (далее – Заказчик) несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке специальных технических условий в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Дворцовый комплекс Ольденбурских» (реставрационные работы с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Ольденбурских» V этап. «Дворец» (номер извещения 0131200001020002939).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - Документация) установлены требования, которые нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части требований к наличию копии выписки СРО.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 27.04.2020 года 17 часов 20 минут
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020002939 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме является выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке специальных технических условий в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Дворцовый комплекс Ольденбурских» (реставрационные работы с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Ольденбурских» V этап. «Дворец».

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно п. 14 Информационной карты Документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к участникам открытого конкурса в электронной форме: «1)    соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: участник открытого конкурса в электронной форме должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
По мнению Заявителя, данное требование установлено с нарушением действующего законодательства, так как разработка специальных технических условий не относится к услугам по разработке проектной документации.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.
Предметом открытого конкурса является разработка специальных технических условий на проектирование противопожарной защиты объекта, т.е. технических требований в области безопасности объекта капитального строительства, отражающих особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, демонтажа (сноса) объекта капитального строительства, а также содержащих отступления от установленных требований.
В соответствии с пунктом 6 раздела 2 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 15 апреля 2016 г. №248/пр «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства», в специальных технических условиях должны содержаться в том числе:
1)     недостающие нормативные требования для конкретного объекта капитального строительства, излагаемые в соответствии со структурой сводов правил в соответствующей сфере деятельности;
2)     перечень вынужденных отступлений от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, содержащий мероприятия, компенсирующие эти отступления;
3)     описание объекта капитального строительства в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений с приложением схемы организации земельного участка и чертежей архитектурно-планировочных решений.
В соответствии с пунктом 12 Приказа МЧС России от 28.11.2011 №710 установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - Комплект документов), в том числе расчет пожарного риска (для СТУ, содержащих отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности), иные расчетные обоснования обеспечения безопасности людей (в случае, если подобные расчеты проводились).
Согласно пункту 3.4 Технического задания части 3 конкурсной документации в обязанности подрядчика входит выполнение расчета пожарного риска объекта, разработка концепции по обеспечению пожарной безопасности защиты объекта.
В соответствии с пунктом 26 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», расчет пожарных рисков угрозы жизни и здоровью людей и уничтожения имущества включается в раздел проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».
В перечень необходимых работ в соответствии с техническим заданием включено рассмотрение существующей проектной документации на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности и определением недостающих нормативных требований к объекту.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности требования о наличии выписки СРО у участника открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,  

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «АСБ-ГРУПП» на действия департамента строительной политики Воронежской области несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке специальных технических условий в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Дворцовый комплекс Ольденбурских» (реставрационные работы с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс Ольденбурских»)» V этап. «Дворец (номер извещения 0131200001020002939) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны