Решение б/н Решение от 19.12.2016 года по делу №728-з от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ» на действия заказчика – ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области»
(дело № 728-з)
19.12.2016 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель-председателя, заместитель - начальника отдела; Артемьева Т.В. -  член Комиссии, государственный инспектор;    
в присутствии представителей:
- ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» <…>, <…>;
- АО «СОГАЗ» <…>,
рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» на действия заказчика - ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданкой ответственности владельцев транспортных средств (№ извещения 0831100000516000212), установила:
08.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «СОГАЗ» на действия заказчика - ФГКУ  «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданкой ответственности владельцев транспортных средств (№ извещения  0831100000516000212) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно, заявитель полагает, что заказчиком незаконно предусмотрена оценка заявок по критерию «Квалификация участников  закупки» проводится путем сравнения значений критериев оценки заявок, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, разъяснениям Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития РФ, а также постановлению № 1085, согласно которым оценка заявок по данному критерию должна производиться с использование пропорциональной зависимости (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и предъявляемыми сведениями по критерию.
Кроме того, заявитель считает, что установления подобного порядка оценки по критерию «Квалификация участника закупки» не позволяет объективно оценить и соотнести предложения участников с учетом выгодности одного предложения относительно другого.
Представители заказчика в представленном отзыве считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0831100000516000212 о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно части 1 статьи 32 Закона N 44 для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в частности квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4). В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4). Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8).
Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки N 1085), предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подпункт "б" пункта 4). В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10). Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев (пункт 11).
В силу п.28 Правил оценки, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Кроме того, п.11 правил оценки предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 29 Правил оценки, для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя. На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений: пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка: инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Приложением к информационной карте «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг» предусмотрено, что комиссия оценивает заявки по критериям: цена контракта (60%); качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (15%); квалификация участников закупки (25%).
По критерию «Квалификация участников закупки» оценка осуществляется по показателям:
1) показатель убыточности, который оценивается  по данным «Форма 2 -страховщик» за 2015 год : ≥  65% - 0 баллов; ≥ 60% и < 65%-10 баллов;< 60% - 30 баллов.
2) текущая платежеспособность. Оценивается  по данным «Форма 2 -страховщик» за 2015 год: ≤ 70 %- 0 баллов; > 70%  и ≤ 80% - 10 баллов; > 80 % -30 баллов.
3) непрерывность подтверждения действительности рейтинга надежности присвоенного агентством «Эксперт РА» не ниже А++. Подтверждается документами агентства Эксперт РА: < 4 года- 0 баллов;  ≥ 4 года и < 14 лет- 10 баллов; ≥ 14 лет — 40 баллов.
Количество баллов, присуждаемые заявке по критерию определяется по формулу: НЦСi=С1+С2+С3, где НЦСi - количество баллов участника по критерию «Квалификация участников закупки»; С1- количество баллов показателя «Показатель убыточности»; С2- количество баллов показателя «Текущая платежеспособность»; С3 - количество баллов показателя «Непрерывность подтверждения действительности рейтинга надежности присвоенного агентством «Эксперт РА» не ниже А++».
Рейтинг заявке, присуждаемый участнику конкурса по критерию определяется по формуле Rci = НЦСi* Kc, путем умножения значения НЦСi на соответствующую указанному критерию значимость Кс (0,25).
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок.
Победителем признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
Таким образом, проанализировав конкурсную документацию комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что документацией предусмотрена пропорциональная зависимость - шкала оценки между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию, которая позволяет оценить заявку участника по данному критерию в соответствии с требованиями Правил оценки N 1085.
В силу  чч.7,8 ст. 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Кроме того, в силу  п.1 Правил оценки N 1085, настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки. При этом "оценка" определена как процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
На основании вышеизложенного, такая конкурентная процедура как конкурс, проводится заказчиком в целях отбора участника закупки, который предложит лучшие условия исполнения контракта и наиболее полно отвечающим потребностям заказчика.
В связи с чем, довод заявителя о том, что указанное выше распределение баллов за количественные показатели, предоставляемые участником, влечет не объективную оценку заявок, не может быть удовлетворен.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу АО «СОГАЗ» на действия заказчика - ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданкой ответственности владельцев транспортных средств (№ извещения  0831100000516000212) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.12.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                              Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                          Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны