Решение б/н Решение от 20.11.2018 года по делу №728-з от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СмартМед» на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 728-з)
20.11.2018г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.11.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- БУЗ ВО «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» <…>, <…>;
- ООО «СмартМед» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СмартМед» на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронных аукционов Оказание услуг по внедрению системы электронного медицинского документооборота в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, с целью передачи формируемых в медицинских организациях электронных документов по результатам лабораторных исследований в подсистему «Интегрированная электронная медицинская карта» (№ извещения 0131200001018004880),
у с т а н о в и л а:
13.11.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СмартМед» на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронных аукционов Оказание услуг по внедрению системы электронного медицинского документооборота в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, с целью передачи формируемых в медицинских организациях электронных документов по результатам лабораторных исследований в подсистему «Интегрированная электронная медицинская карта» (№ извещения 0131200001018004880).
Согласно доводам изложенным в жалобе, документация об аукционе разработана с нарушением ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
- предусмотренный код ОКПД2 62.02.30.000 не соответствует видам работ, предусмотренным техническим заданием аукционной документации;
- содержится незаконное требование об использовании программы «SMART- PACS», т. к. возможность ее использования исключается по причине отсутствия программы в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных;
- п.4.1 Технического задания предусмотрено требование об обладании исполнителем соответствующими правами, обеспечивающими возможность вносить изменения (доработки) в программные продукты, используемые при оказании услуг. При этом, по мнению заявителя, указанные права (в том числе неисключительные) заказчику не передавались;
- по мнению заявителя, ГОСТом 56939-2016 «Защита информации. Разработка безопасного программного обеспечения. Общие требования» не требует применения при анализе кода программ сертифицированных средств контроля;
- документацией об аукционе не предусмотрены требования к предоставлению средств контроля;
- п.4.2 технического задания указывает, что «реализация резервного защищенного удаленного доступа администратора к системе через внешние информационно-телекоммуникационные сети по защищенным с применение защищенных с использованием российских криптографических алгоритмов (ГОСТ 34.10-2012, ГОСТ 34.11-2012) протоколов безопасности транспортного уровня (TLS 1.2) или сетевого уровня (OpenVPN) для целей восстановления функционирования Системы в случае сбоев в работе или выходе из строя защищенных каналов ЗТКИ» противоречит положениям и требованиям законодательства и нормативно-правовых актов. В частности, указанное средство OpenVPN не является сертифицированным средством криптозащиты каналов связи и не имеет сертификата ФСБ России.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001018004880 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 16.10.2018.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок (ст. 1, 6 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Исходя из вышеизложенного, заказчик вправе устанавливать требования к товарам в документации о закупке, исходя из своих потребностей, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В силу ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию, установленную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Как следует из положений статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не должно содержать код ОКПД2.
Таким образом, не указание в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД2, а равно и указание кода ОКПД2, не в полной мере относящегося к предмету закупки само по себе не нарушает положения Закона о контрактной системе.
2) По смыслу п.3 Постановления Правительства РФ 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запреты, предусмотренные настоящим постановлением распространяются при осуществлении закупок программного обеспечения.
В связи с тем, что предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по внедрению системы электронного документооборота в медицинских организациях, в том числе, с использованием имеющихся в единой государственной информационной системе здравоохранения Воронежской области программно-технических решений, требование о соответствии имеющегося у заказчика программного обеспечения Постановлению Правительства РФ №1236 в рассматриваемом случае не действует.
3) Пунктом 12 Технического задания, являющегося приложением к государственному контракту № 1113 от 11.12.2017, предусмотрена передача подрядчиком в результате оказания услуг Заказчику соответствующих неисключительных прав Заказчику, достаточных для развертывания (инсталляции), использования и дальнейшей опытной эксплуатации Системы.
Как указал заказчик в представленных в материалы дела объяснениях, соответствующие неисключительные (пользовательские) права на программное обеспечение «Региональная интеграционная шина управления DICOM системами и системами лабораторной диагностики» были получены учреждением по результатам оказания услуг по государственному контракту № 1113 от 11.12.2017.
Таким образом, довод о том, что соответствующие права заказчику не передавались не нашел своего подтверждения.
4) Согласно п. 3.4 технического задания региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения Воронежской области является государственной информационной системой, аттестованной по требованиям безопасности информации, предъявляемым к государственным информационным системам 2 класса защищенности и к информационным системам персональных данных 2 уровня защищенности персональных данных и обрабатывает информацию охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ).
Согласно п. 4.4.2 технического задания анализ кода программ, применяется в целях защиты сведений, относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации, в том числе в целях оценки эффективности работы встроенных в программное обеспечение функций безопасности.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. № 266 «Об особенностях оценки соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа ...» продукция, используемая в целях защиты сведений, относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа подлежит оценки соответствия в форме обязательной сертификации или государственного контроля (надзора).
5) В соответствии с п.17 Информационной карты документации об аукционе, п. 8 технического задания Исполнитель должен обладать лицензией ФСТЭК России, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 171 «на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации». Указанная лицензия должна, в том числе, содержать следующие виды работ (услуг):
- разработка средств защиты конфиденциальной информации, в том числе: защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации.
Наличие у лицензиата средств контроля (в том числе средств анализа кода) регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 171 и является обязательным для указанных видов работ согласно «Перечню контрольно-измерительного и испытательного оборудования, программных (программно-технических) средств, необходимых для выполнения работ и оказания услуг, установленных Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 171 (утверждено директором ФСТЭК России 27 июня 2018 года)».
6) Согласно представленным объяснениям заказчика, п. 4.2 технического задания не определяет наименования средств, необходимых для реализация резервного защищенного удаленного доступа администратора к Системе через внешние информационно-¬телекоммуникационные сети. В данном пункте установлены требования к средствам защищенного удаленного доступа, в частности к использованию технологии OpenVPN (свободная реализация технологии виртуальной частной сети (VPN) с открытым исходным кодом для создания зашифрованных каналов типа точка-точка или сервер-клиенты между компьютерами).
Более того, заявителем не представлено обоснование, каким образом разработанное заказчиком техническое задание приводи к ограничению количества участников и в какой части противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Суть жалобы заявителя сводится к несогласию с некоторыми положениями технического задания, при этом не указывая на нормы законодательства о контрактной системе, которые нарушаются при проведении данной закупки.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2018, было подано три заявки, которые были допущены до участия в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
Более того, комиссия антимонопольного органа учитывает, что заявляя о невозможности участия ООО «СмартМед» в закупке из-за противоречивого смысла технического задания, общество не воспользовалось правом, предусмотренным ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе, на подачу запроса о разъяснении положений документации об аукционе, в целях устранения недопонимания положений документации и дальнейшего формирования заявки на участие в аукционе.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «СмартМед» на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронных аукционов Оказание услуг по внедрению системы электронного медицинского документооборота в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, с целью передачи формируемых в медицинских организациях электронных документов по результатам лабораторных исследований в подсистему «Интегрированная электронная медицинская карта» (№ извещения 0131200001018004880) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны