Решение б/н Решение от 23.03.2015 года по делу №73-з от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КРОСНА» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области
(дело № 73-з)
23.03.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «КРОСНА» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации "Культурно - досуговый центр по ул. Мостовая, 26 Б в селе Рождественское Поворинского района Воронежской области" (реестровый номер <...> ), установила:
16.03.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КРОСНА» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации "Культурно - досуговый центр по ул. Мостовая, 26 Б в селе Рождественское Поворинского района Воронежской области" (реестровый номер <...> ) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие не направления участнику конкурса уведомления о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, отсутствия у иных участников конкурса документа, подтверждающего добросовестность участника (ООО «Омская проектная компания»), и сведений об участнике конкурса (ООО «ЛискиРегионСтройПроект»), что привело, по мнению Заявителя, к незаконному их допуску к участию в конкурсе, а также оценки заявок участников по критериям «Квалификация трудовых ресурсов» и «Опыт участников по успешному выполнению работ».
Представители уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.01.2015 года уполномоченным органом — администрацией Поворинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации "Культурно - досуговый центр по ул. Мостовая, 26 Б в селе Рождественское Поворинского района Воронежской области" (реестровый номер <...> ).
Начальная (максимальная) цена контракта — 3362710 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.53 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
В соответствии с извещением о проведении конкурса датой рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе являлась 02.03.2015г. В процессе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе данный срок был продлен уполномоченным органом до 04.03.2015г.
Как следует из материалов дела и представленных доказательств, 02.03.2015г. уполномоченным органом посредством электронной почты на электронные адреса, указанные в заявках участников конкурса были направлены уведомления о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе и в адрес ООО «КРОСНА» (krosna.ac@yandex.ru). Данные сведения подтверждаются «скрин-шотом» страницы отправленных уведомлений с электронного почтового ящика уполномоченного органа, где указаны дата и время отправления уведомлений — 02.03.2015г. 09:16.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части порядка уведомления участников конкурса (в том числе Заявителя) о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не усматривает.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно раздела 14 конкурсной документации, а также ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 Закона о контрактной системе настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов.
Изучив заявку участника закупки ООО «Омская проектная компания», Комиссия установила, что участником предложена цена исполнения контракта в размере 2200000 рублей, что более чем на 25% ниже начальной максимальной цены контракта, установленной в извещении о проведении конкурса.
Как следует из возражений уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области, а также протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 04.03.2015г. №ПРО1 участник закупки ООО «Омская проектная компания» не предоставивший в составе заявки документы, предусмотренные ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе не был отклонен, поскольку ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе дает право, в случае его признания победителем конкурса, на этапе заключения контракта предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), что будет являться подтверждением добросовестности участника.
Согласно пп. а п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Изучив заявку участника закупки ООО «ЛискиРегионСтройПроект», Комиссия установила, что в ее составе на листе 6 представлена «Анкета участника» где указана исчерпывающая информация в соответствии с  пп. а п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Кроме того, изучив аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Комиссией было установлено, что при вскрытии конверта с заявкой  ООО «ЛискиРегионСтройПроект» было объявлено о наличии в ее составе анкеты участника закупки.
Как следует из возражений и пояснений представителей уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе вышеназванная информация отсутствует в связи с допущенной технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части допуска к участию в конкурсе заявок участников закупки ООО «Омская проектная компания» и ООО «ЛискиРегионСтройПроект» не усматривает.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно раздела 13 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.12 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО «КРОСНА» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — администрации Поворинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации "Культурно - досуговый центр по ул. Мостовая, 26 Б в селе Рождественское Поворинского района Воронежской области" (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.03.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны