Решение б/н Решение от 22.12.2016 года по делу №731-з от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 731-з)
22.12.2016 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер»: <…>; <…>;
в пристутствии представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
в присутствии ИП <…> и представителя по доверенности <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  в части несоблюдения  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса «Б» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001016006324) (далее — аукцион), установила:
15.12.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса «Б» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001016006324) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: установленная заказчиком в описании объекта закупки документации об аукционе схема по вывозу и захоронению медицинских отходов классов «А» и «Б» противоречит требованиям соответствующих СанПинов.
Представители государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а действия заказчика соответствующими законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
08.12.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении №4 к документации об электронном аукционе (описание объекта закупки), опубликованной 08.12.2016 года указаны наименования, характеристики и количество оказываемых услуг, в том числе: «Исполнитель обязуется производить своим транспортом вывоз и утилизацию эпидемиологически опасных отходов после дезинфекции (класс Б), образующихся у Заказчика, из мусоросборников (контейнеров) предназначенных для их накопления с последующей их утилизацией - 1 контейнер Заказчика по 0,75м3 - ежедневно; Вывоз и утилизация отходов регулируется СанПин 2.1.7.2790-10».
Ознакомившись с документацией об аукционе, принимая во внимание пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа и доводы Заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к услуге с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст.3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ИП <…> невыполнимой.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что требования установленные в технической части документации об аукционе приводят к ограничению количества участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией также было установлено, что схема по  по вывозу и захоронению медицинских отходов классов «А» и «Б» применяемая ежегодно заказчиком не противоречит требованиям соответствующих СанПинов. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки №130 от 29.02.2016г. Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
Следует отметить, что Заявитель неоднократно обращался к заказчику с запросами на разъяснение положений документации об аукционе. В установленный Законом о контрактной системе срок соответствующие разъяснения были даны ИП <…> и опубликованы на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемой услуге.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель доказательств факта ограничения количества участников закупки не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ИП <…> на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса «Б» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001016006324) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 22.12.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                       Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                    Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                    Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны