Решение №036/10/104-1307/2020 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-1307/2020
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строй Технология»
20.11.2020 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОДКБ №1) <…>, <…>;
ООО «Строй Технология» <…>,
рассмотрев обращение заказчика - БУЗ ВО ВОДКБ №1 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строй Технология» (ИНН 3666187205) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 16.09.2020 года № А.2020.8211, заключенного по результатам электронного аукциона: Капитальный ремонт консультативно - диагностического центра (поликлиники) БУЗ ВО «ВОДКБ №1» по ул. Ломоносова,114 в г. Воронеж (2-й этап (извещение №0131200001020008211),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение БУЗ ВО ВОДКБ №1 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строй Технология» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 16.09.2020 года № А.2020.8211, заключенного по результатам электронного аукциона:  Капитальный ремонт консультативно - диагностического центра (поликлиники) БУЗ ВО «ВОДКБ №1» по ул. Ломоносова, 114 в г. Воронеж (2-й этап) (извещение №0131200001020008211) (далее - аукцион).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
19.08.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта –  285 3217, 20 рублей.     
Согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона от 02.09.2020 года №  0131200001020008211-1-1 победителем аукциона признано ООО «Строй Технология».
16.09.2020 года между БУЗ ВО ВОДКБ №1 и ООО «Строй Технология» заключен контракт №А.2020.8211 на капитальный ремонт консультативно-диагностического центра (поликлиники) БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница №1" корп. №2, ул.Ломоносова, д.114 в г. Воронеж (2-й этап) (далее — контракт), цена контракта — 2 253 217, 20 руб.
Согласно п. 1. Контракта:
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту консультативно - диагностического центра (поликлиники) БУЗ ВО «ВОДКБ №1» по ул. Ломоносова,114 в г. Воронеж (2-й этап), по адресу фактического нахождения объекта: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 114 (далее – Объект) и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
1.2. Стоимость, объем, вид и срок исполнения работ по капитальному ремонту Объекта соответствуют условиям настоящего Контракта, сводному сметному расчёту (Приложение №1 к Контракту), локальным сметным расчетам № 02-01-01, 02-01-02, 02-01-03, 02-01-04, 02-01-05 (Приложение № 2 к Контракту), ведомостям объемов работ № 1, 2, 3, 4, 5 (Приложение № 3 к Контракту), графику производства работ (Приложение № 4 к Контракту), проектной документации и не должны отличаться от условий указанных в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и цены, предложенной победителем (участником) аукциона.
1.3. Работы, предусмотренные Контрактом, Подрядчик выполняет собственными силами и средствами, из своих материалов, на своем оборудовании.
1.4. Работы считаются выполненными Подрядчиком после их завершения и подписания Заказчиком актов выполненных работ (КС-2, КС-3), акта сдачи-приемки Объекта.
 В соответствии с п.п. 5.1 п. 5 контракта срок выполнения (завершения) работ: Срок выполнения (завершения) работ: 35 календарных дня с момента заключения контракта.
Таким образом, окончание срока выполнения работ - 21.10.2020 года.
Порядок сдачи и приемки работ установлен в п. 6 контракта, а именно:
6.1. Приемка выполненных работ по Объекту производится Заказчиком по окончании всех Работ, предусмотренных Контрактом.
6.2. По окончании выполнения Работ Подрядчик обязан сообщить Заказчику о готовности к сдаче результата выполненных по Контракту Работ и представить Заказчику в срок не позднее 2 рабочих дней с момента окончания срока выполнения Работ два экземпляра отчетной и исполнительной документации, включающей:
- акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), с учетом коэффициента снижения по результатам определения Подрядчика (при наличии);
- справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма  № КС-3).
- акты освидетельствования скрытых работ;
- документы, подтверждающие надлежащее качество и безопасность материалов, которые были применены в ходе выполнения Работ по Контракту;
- журналы производства работ;
- документы,  подтверждающие объем и состав работ, выполненных в счет непредвиденных работ и затрат, при этом расшифровка фактически выполненных  (возникших) непредвиденных работ (затрат) отражается в акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2).
6.3. Передача оформленной в установленном порядке отчетной документации осуществляется с сопроводительными документами Подрядчика. Подрядчик письменно подтверждает Заказчику, что данные комплекты документации полностью соответствуют фактически выполненным Работам.
6.4. Подрядчик в соответствии с требованиями настоящего Контракта передает Заказчику выполненные Работы.                  
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что в соответствии с контрактом окончание срока выполнения работ - 21.10.2020 года. В соответствии с п. 1.4. контракта работы считаются выполненными подрядчиком после их завершения и подписания заказчиком актов выполненных работ (КС-2, КС-3), акта сдачи-приемки объекта. На момент рассмотрения обращения работы, предусмотренные контрактом, не выполнены, а именно: монтаж панелей в перегородках, устройство дверных блоков, устройство подвесных потолков, облицовка стен плиткой, облицовка стен панелями, облицовка стен противоударными листами, сантехнические демонтажные работы, устройство  водопровода, прокладка труб  горячего водоснабжения, устройство сантехнических приборов,  установка воздуховодов, монтаж оборудования светотехнического, монтаж кабелей и проводов и пр.). Документы, предусмотренные порядком сдачи и приемки работ (п. 6 контракта) в адрес заказчика не поступали. 27.10.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В адрес подрядчика направлялись письма: 21.10.2020 года (исх. 01-18-1176), от 15.10.2020 года (исх.№ 01-18-1153), от 14.10.2020 года (исх.№ 01-18-1147), от 07.10.2020 года (исх.№ 01-18-1112) с требованиями об исполнении обязательств, предусмотренных контрактом.
На рассмотрении дела представители подрядчика пояснили, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считают незаконным и необоснованным. Работы, предусмотренные контрактом, ведутся с отставанием от графика по следующим причинам: большим количеством имеющихся заказов, непоставкой строительных материалов со стороны поставщиков, задержкой со стороны заказчика приемки выполненных работ,  необходимостью осуществления работ в условиях функционирования медицинской организации.
В адрес заказчика 18.11.2020 года направлены по почте документы, предусмотренные п. 6 контракта, свидетельствующие о выполнении предусмотренных контрактом работ: формы  КС-3, КС-2, счета, счета – фактуры.
На рассмотрение обращения подрядчик представил копии документов: Форма КС-3 от 10.11.2020 года Справка о стоимости выполненных работ и затрат при осуществлении работ: Общестроитеьные работы Водопровод и канализация Электроснабжение на сумму 412180,85 руб.; Форма КС-2 от 10.11.2020 года Акт о приемке выполненных работ демонтажные работы  3 этаж-актовый зал перегородки отделочные работы на сумму  412180,85 руб.; Форма КС-3 от 10.11.2020 года Справка о стоимости; выполненных работ и затрат при осуществлении работ: Общестроительные работы Водопровод и канализация Электроснабжение на сумму 49 487,40 руб.; Форма  КС-2 от 06.11.2020 года  Акт о приемке выполненных работ Раздел 1. Демонтажные работы: хозяйственно-питьевой водопровод Горячее водоснабжение Раздел 5. Канализация хоз-бытовая на сумму 49487,40; КС-3 от 10.11.2020 годаСправка о стоимости выполненных работ и затрат при осуществлении работ: Общестроительные работы Водопровод и канализация Электроснабжение на сумму 119134,23 руб.    и пр., а также счета от 10.11.2020 года, счета – фактуры от 10.11.2020 года), опись вложения указанных документов  в ценное письмо в адрес заказчика с почтовым штемпелем от 18.11.2020 года.
Согласно п. 14.1 контракт может быть расторгнут по соглашению сторон,  в судебном порядке,  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
27.10.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком условий контракта.
28.10.2020 года данное решение размещено в ЕИС.
27.10.2020 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено под роспись <…> ООО «Строй Технология» <…>.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 09.11.2020 года.
В указанный срок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.    
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч.1 ст.715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (ч. 3 ст. 715 ГК РФ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии вины подрядчика в неисполнении условий контракта.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не принимает во внимание довод ООО «Строй Технология» в отношении непоставки строительных материалов со стороны контрагентов.
На рассмотрение обращения подрядчиком не представлено безусловных доказательств наличия чрезвычайных, независящих от подрядчика обстоятельств, препятствующих исполнению работ, а именно: задержка со стороны заказчика приемки выполненных работ, отсутствие возможности осуществления работ в условиях функционирования медицинской организации.
Так, документы: формы КС-3, КС-2, счета, счета – фактуры, предусмотренные п.6 контракта, регламентирующим порядок сдачи и приемки работ, направлены в адрес заказчика - 18.11.2020 года, то есть после расторжения контракта.    
Таким образом, отсутствуют основания полагать, что ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту осуществлено по вине иных лиц.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ,  постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об  ООО «Строй Технология» (394030, г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д. 3, офис 5
ИНН 3666187205, директор/учредитель <…>).
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Атлас» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 23.11.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено: 25.11.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

09.11.2020

12.11.2020

13.11.2020

1

13.11.2020

20.11.2020

20.11.2020

0

25.11.2020

25.11.2020

0

0

Председатель Комиссии                                                                          С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                        Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны