Решение №036/07/3-1380/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГВИНГРЕЙС» на действ... от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГВИНГРЕЙС» на действия закупочной комиссии открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж»
(дело № 036/07/3-1380/2022)

29.11.2022 г.                                                                                                            г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.11.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.12.2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Колмаков Р.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии представителя открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» <...>, в отсутствие представителя ООО «ГВИНГРЕЙС» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ГВИНГРЕЙС» на действия открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организации для выполнения топографо-геодезических работ (номер извещения ГП258116),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГВИНГРЕЙС» (далее – Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» (далее – Заказчик) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организации для выполнения топографо-геодезических работ (номер извещения ГП258116) (далее – Закрытые маркетинговые исследования, закупка).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссией нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части отклонения заявки ООО «ГВИНГРЕЙС» (порядковый номер заявки на участие закрытых маркетинговых исследования № 1) в связи с предоставлением недостоверных сведений в составе заявки.
Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирована методика оценки заявок участников закрытых маркетинговых исследований, что ведет к необоснованному отклонению участников торгов.
Помимо вышеуказанного, Заявитель в доводах жалобы просит провести внеплановую проверки закупки, а именно: осуществить проверку действий Комиссии на надлежащее рассмотрение заявки участника закупки, которому присвоен первый номер.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба ООО «ГВИНГРЕЙС» на действия закупочной комиссии открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» была признана соответствующей требованиям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 28.11.2022 года 10 часов 00 минут.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, руководствуясь положениями ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении до 29.11.2022 года 15 часов 40 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № ГП258116 о проведении Закрытых маркетинговых исследований в электронной форме размещено в сети «Интернет» на сайте оператора электронной площадки etpgpb.ru 26.10.2022 года и содержит в себе следующие сведения:

1

Способ закупки

Закрытые маркетинговые исследования в электронной форме

2

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которой проводится Закупка

https://etpgpb.ru/

3

Предмет договора с указанием объема работ, оказываемых услуг

Выполнение топографо-геодезических работ

4

Начальная (максимальная) цена предмета договора (предмета закупки)

Начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС):

9 978 898,06 руб.

Начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС):

8 315 748,38 руб.

НМЦ сформирована проектно-сметным методом

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке, утвержденным советом директоров ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» 03.11.2022 года (далее – Положение о закупках).
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Пунктом 5.1 Положения о закупках предусмотрено, что закупки в Группе Газпром межрегионгаз осуществляются с применением предусмотренных настоящим Положением закупочных процедур на конкурентной основе, а также на неконкурентной основе исключительно в предусмотренных настоящим Положением случаях.
В соответствии с пунктом 5.2.2.1 Положения о закупках, предусмотрен следующий способ неконкурентной закупки: маркетинговые исследования (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях).
Раздел 14 Положения о закупках регламентирует порядок проведения маркетинговых исследований, в том числе, проводимых в электронной форме.
Согласно п. 14.4.2 Положения о закупках, Документация о маркетинговых исследованиях должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в маркетинговых исследованиях, инструкцию по ее подготовке.
В соответствии с требованием пункта 3.5.6 Документации о проведении Закрытых маркетинговых исследований, участник закупки предоставляет в составе заявки справку о кадровых ресурсах Участника (Форма 4).
При этом, как указано в п. 5.8 Документации о закрытых маркетинговых исследованиях «Справка о кадровых ресурсах», участник предоставляет в составе заявки следующие документы:

п/п

Наименование специалистов (работников), требуемых в соответствии с Технической частью документации для поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Информация о работниках Участника, предполагаемых к задействованию при поставке товара (выполнении работ, оказании услуг) по предмету закупки

п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Реквизиты документа (трудовой договор, гражданско-правовой договор), подтверждающего трудовые отношения Участника и работника

Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет

Документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию

Предполагаемая роль (функция)

Кроме того, для подтверждения информации, указанной в форме, Участник в составе своей Заявки должен предоставить сведения о застрахованных лицах за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме СЗВ-М (утверждена Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации (ПФР) от 01.02.2016 № 83п) с отметкой ПФР о приеме документа (с приложением документов, подтверждающих сдачу документа в ПФР), а также по каждому из указанных в форме работников следующие документы:
a) Согласие на обработку и передачу персональных данных (форма 2.2, в соответствии с п.3.5.4 Документации).
b) Заверенная уполномоченным лицом Участника копия трудового договора (гражданско-правового договора).
c) Заверенные уполномоченным лицом Участника и скрепленные печатью копии документов об образовании и квалификации.
d) Заверенные уполномоченным лицом Участника и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих законное пребывание и использований на территории Российской Федерации (для работников, являющихся гражданами других государств).
Как следует из протокола № 03-274-2022 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закрытых маркетинговых исследований, подведения итогов в закрытых маркетинговых исследований в электронной форме ГП258116 от 10.11.2022 года, заявка ООО «ГВИНГРЕЙС» была отклонена по следующему основанию: «Не соответствует, п. 2 раздела 1 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников Маркетинговых исследований и п. 1.5.2 документации о Маркетинговых исследованиях в представленных документах недостоверных и противоречивых сведений. (недостоверен ОГРН Селен печать на всех договорах)».
Как пояснил представитель Заказчика, в ходе рассмотрения заявки ООО «ГВИНГРЕЙС» у закупочной комиссии возникли сомнения в части достоверности предоставляемых сведений, что выразилось в следующем.
В составе заявки Заявитель предоставил документ «Сведения о застрахованных лицах» (Копии документов по кадрам в архиве).
Вместе с тем, в ходе проверки предоставленных сведений, закупочной комиссией было установлено, что все паспортные данные, указанные в согласиях на обработку персональных данных не соответствуют сведениям об ИНН, а одно лицо, представленное в качестве сотрудника ООО «ГВИНГРЕЙС» официально подтвердило отсутствие трудовых отношений с Заявителем (скриншот с электронной почты представлен в материалы дела).
Кроме того, у закупочной комиссии Заказчика возникли сомнения в достоверности сведений прилагаемых к заявке договоров, подтверждающих опыт и квалификацию по виду работ, что также повлияло на принятие решения об отклонении заявки ООО «ГВИНГРЕЙС».
В частности, в предоставленных в составе заявки договорах некорректно отражен БИК (отсутствует необходимое количество символов), а также ОГРН организации ООО «СЕЛЕН».
Таким образом, все вышеуказанные факторы позволили Заказчику сделать вывод о недостоверности прилагаемых сведений в составе заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях.
В соответствии с п. 14.4.13 Положения о закупках, в документации о проведении Закрытых маркетинговых исследований указываются сведения о праве Комиссии по маркетинговым исследованиям отклонять заявки на участие в маркетинговых исследованиях в случае их несоответствия требованиям, установленным документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме, с указанием перечня допустимых оснований для такого отклонения.
Пунктами 1.5.1, 1.5.2 Документации о проведении закрытых маркетинговых исследований установлено, что организатор вправе на любом этапе закупки проверить соответствие Участников и привлекаемых ими субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) требованиям, установленным в Документации о Закрытых маркетинговых исследованиях, достоверность сведений, предоставленных в заявке Участника Закрытых маркетинговых исследований.
При выявлении недостоверных сведений в представленной Участником заявке на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, несоответствия Участника, материалов, предоставленных в заявке Участника Закрытых маркетинговых исследований, требованиям, установленным настоящей Документацией, Организатор сообщает соответствующие сведения Комиссии. Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника в порядке, установленном п. 2.11.3 настоящей Документации.
С учетом того, что ООО «ГВИНГРЕЙС» предоставило в составе заявки недостоверную информацию о кадровых ресурсах организации, об опыте выполнения работ (приложенные копии договоров не позволяют идентифицировать их достоверность), Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя в связи с выявлением недостоверных сведений в представленной Участником заявке на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, а также несоответствия Участника, материалов, предоставленных в заявке, требованиям, установленным Документаций о закупке.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения положений Закона о закупках в действиях закупочной комиссии открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж».
Касательно довода Заявителя о том, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирована методика оценки заявок участников закрытых маркетинговых исследований, что ведет к необоснованному отклонению участников торгов.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, в силу ч. 11 ст. 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссия отмечает, что действия Заявителя по оспариванию положений документаций после подведения итогов закупки, а также после фактического предоставления самих данных является злоупотреблением правом, так как в установленный законом срок ООО «ГВИНГРЕЙС» не реализовало свое право на такое обжалование.
При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения довода Заявителя.
Также у Комиссии отсутствуют правовые основания по проведению внеплановых проверок действий Заказчика, так как в силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ГВИНГРЕЙС» на действия открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организации для выполнения топографо-геодезических работ (номер извещения ГП258116) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                      С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                              Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                    И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны