Решение №02-16/3787 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФАРМАКТИВЫ КАПИТАЛ» ... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФАРМАКТИВЫ КАПИТАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница № 2»
(дело № 036/06/33-400/2019)
03.07.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.07.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.07.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница № 2»: <…>, <…>, <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «ФАРМАКТИВЫ КАПИТАЛ» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ФАРМАКТИВЫ КАПИТАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница № 2» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - севофлуран (номер извещения 0131200001019002916)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ФАРМАКТИВЫ КАПИТАЛ» (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница № 2» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - севофлуран (номер извещения 0131200001019002916).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части требования Заказчика по взаимодействию закупаемого оборудования.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019002916 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственного препарата для медицинского применения - севофлуран.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, Заказчику необходимо:

№ п/п

Код ОКПД 2

МНН

ЖНВЛП

Лекарственная форма

Объем наполнения, техническое задание

Обоснование требуемых характеристик

Единица измерения

Необходимое количество в единицах измерения

1

21.20.10.2.31

Севофлуран

ЖНВЛП

Жидкость для ингаляций

Не менее 250 мл в таре (флакон, бутылка и др.) с системой типа (Quik-fil)* с возможностью подсоединения (накручивания) устройства слива анестетика обратно во флакон

Требуемый объем необходим, так как применяется при операциях, превышающих 10 часов

мл

25000,00

В обоснование установленных требований в документации об электронном аукционе Заказчиком указана необходимость комплектности тары с системой типа (QuikFil), в связи с наличием у Заказчика наркозных испарителей с системой заливки (Quik-Fil).
Севофлуран используется на установленных у Заказчика наркозно-дыхательных аппаратах с закрытой системой, укомплектованной испарителями Севофлурана, предназначенными только для флаконов, оснащенных в заводских условиях специальной укупорочной системой Quik-Fil. (штекерно-клапанный тип заливного устройства, образующий единую систему с заливным устройством флаконов, оснащенных соответствующей клапанной укупорочной системой с пружинным возвратом). Требование к оснащению флаконов специальной укупорочной системой Quik-Fil обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого товара с используемыми Заказчиком наркозно-дыхательными аппаратами.
Использование Заказчиком флаконов лекарственного препарата, оснащенных укупорочной системой с клапаном и пружинным возвратом, обусловлено наличием специального устройства системы, которая защищает медицинский персонал, не допуская контакта сотрудников, находящихся в операционной, с жидкостью Севофлуран, исключает переливание жидкости из флакона и не требует дополнительного оборудования помещения (вытяжные шкафы и прочие).
При этом допускается возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации. Участником закупки могут быть предложены к поставке лекарственные препараты с МНН «Севофлуран» во флаконах без специальной укупорочной системы Quik-fll с безвозмездной передачей заказчику адаптеров, совместимых с оборудованием, имеющимся у заказчика, и обеспечивающих работоспособность данного оборудования.
В случае поставки одноразовых адаптеров, их количество соответствует удвоенному количеству поставляемых первичных упаковок лекарственного препарата с МНН «Севофлуран» и составляет 200 штук. Это необходимо для того. чтобы медицинский персонал мог без малейшего отлагательства произвести замену поврежденного или некачественного одноразового адаптера.
Кроме того, на рынке имеется как минимум три производителя МНН «Севофлуран», оснащенных специальной укупорочной системой Quik-Fil, отвечающим требованиям Заказчика и документации об электронном аукционе, а именно: Penlon, Drager и Spacelabs.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений законодательства о контрактной системе.
Комиссия принимает во внимание тот факт, что Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также тот факт, что Заявителем подана заявка на участие в аукционе, которая была допущена к участию в торгах, что свидетельствует об отсутствии нарушении его прав и законных интересов.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ФАРМАКТИВЫ КАПИТАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Областная детская клиническая больница № 2» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - севофлуран (номер извещения 0131200001019002916) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны