Решение б/н Решение от 17.11.2010 года по делу № 232-10к от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 232-10к о нарушении антимонопольного законодательства
17 ноября 2010 г.                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
в присутствии представителей:
от ОАО «Воронежоблгаз»: <...>; от ООО «ВоронежТехноГазСервис»: <...>, <...>,
рассмотрев дело № 232-10К о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Воронежоблгаз» (г. Воронеж, ул. Никитинская, 50а) пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), установила:
21 сентября 2010 года в Управление поступило заявление ООО «ВоронежТехноГазСервис» (исх. № 92 от 20.09.2010) (г. Воронеж, Московский пр-т, 6б) на действия ОАО «Воронежоблгаз» по созданию для заявителя препятствий доступу на рынок работ по присоединению к действующим газопроводам ОАО «Воронежоблгаз» путем необоснованного отказа клиентам ООО «ВоронежТехноГазСервис» в выдаче разрешения на присоединение к газовым сетям ОАО «Воронежоблгаз».
В заявлении было указано, что с целью присоединения построенных объектов к действующему газопроводу заказчики (МУК ДК «Масловский», <...>, <...>, <...>) заключили договоры на осуществление работ по присоединению с ООО «ВоронежТехноГазСервис», после чего обратились к ОАО «Воронежоблгаз» для получения разрешения на присоединение к газовым сетям ОАО «Воронежоблгаз». В выдаче разрешений по всем заявлениям было отказано ОАО «Воронежоблгаз» со ссылкой на то, что работы по присоединению к газовым сетям, эксплуатируемым ОАО «Воронежоблгаз», выполняются только его силами.
Помимо этого к заявлению ООО «ВоронежТехноГазСервис» были приложены свидетельство саморегулируемой организации о допуске указанной организации к выполнению строительных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также документы, подтверждающие подготовку и квалификацию персонала ООО «ВоронежТехноГазСервис» по проведению газоопасных работ. Согласно указанным документам ООО «ВоронежТехноГазСервис» имеет право на осуществление работ по присоединению к действующим газопроводам.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов, Управлением в отношении ОАО «Воронежоблгаз» возбуждено дело № 232-10К о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании препятствий доступу ООО «ВоронежТехноГазСервис» на рынок выполнения работ по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области.
Рассмотрение дела № 232-10К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30 сентября 2010 года.
29 сентября 2010г. в Управление поступило ходатайство от ОАО «Воронежоблгаз» (исх. № ЮС-06-01-9/2754 от 29.09.2010) о продлении срока предоставления информации и документов, запрашиваемых определением от 27.09.2010 о назначении дела к рассмотрению.
Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение об его удовлетворении, в связи с чем в рассмотрении дела №232-10к о нарушении антимонопольного законодательства объявлялся перерыв до 07 октября 2010 года.
При рассмотрении настоящего дела ООО «ВоронежТехноГазСервис» поддержало позицию, изложенную в заявлении и указало, что в соответствии с Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, обязанность по выполнению работ по присоединению может быть возложена на любую из сторон, в частности, на заказчика, который вправе самостоятельно осуществить работы по присоединению к сетям под надзором исполнителя (ОАО «Воронежоблгаз»), либо заключить соответствующий договор с любой организацией, имеющей соответствующие полномочия и разрешение на осуществление данного вида работ.
ОАО «Воронежоблгаз» возражало против указанных доводов и указало, что работы по присоединению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения выполняются исполнителем на основании договора, заключаемого с заказчиком. При этом, по мнению ОАО «Воронежоблгаз», исполнителем является организация, осуществляющая эксплуатацию данных сетей и предоставившая технические условия. Таким образом, согласно позиции ОАО «Воронежоблгаз», работы по присоединению к газовым сетям, эксплуатируемым ОАО «Воронежоблгаз», могут выполняться только его силами, а ООО «ВоронежТехноГазСервис» указанные работы осуществлять не может.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, в том числе в целях оценки состояния конкурентной среды на рынке работ по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области, в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела было отложено на 28 октября 2010 года.
28 октября 2010 года в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 03 ноября 2010 года, в связи с необходимостью ознакомления сторон, участвующих в деле, с аналитическим отчетом состояния конкуренции на рынке работ по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области.
03 ноября 2010 года ОАО «Воронежоблгаз» предоставило дополнительные возражения по делу, в которых было указано, что работы по присоединению (врезке) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» в соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, являются газоопасными. На производство газоопасных работ выдается наряд-допуск установленной формы, предусматривающий разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению указанных работ.
Также в возражениях ОАО «Воронежоблгаз» было указано, что Правила подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 относятся к тепло-, газо-, водоснабжению, но при выполнении газификации следует руководствоваться вышеуказанными Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, а не Правилами подключения. Пункт 10 Правил подключения, по мнению ОАО «Воронежоблгаз», к газификации объектов не относится.
ООО «ВоронежТехноГазСервис» возражало против указанных аргументов, указав, что наряд-допуск является внутренним документом организации и выдается конкретной организацией своей бригаде перед началом выполнения соответствующих работ.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии факта злоупотребления доминирующим положением и нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ОАО «Воронежоблгаз» по созданию препятствий доступу ООО «ВоронежТехноГазСервис» на рынок работ по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области.
Указанные выводы Комиссии Управления основаны на следующих фактических обстоятельствах и доказательствах, имеющихся в материалах дела.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании указанной нормы Управлением при рассмотрении настоящего дела был проведен анализ состояния конкуренции на рынке работ по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области, по результатам которого составлен аналитический отчет. Аналитическим отчетом установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее Правила определения и предоставления технических условий), подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения – это процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
Подключение включает в себя ряд этапов, в частности, одним из отдельных этапов подключения является присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении (п. 4 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83 – далее Правила подключения). При исследовании товарного рынка учитывалось, что работы по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» не имеют ни потенциальных, ни фактических заменителей, обращающихся на изучаемом товарном рынке, поскольку конечный потребитель не может подключиться к газовым сетям без выполнения работ по непосредственному фактическому присоединению.
В связи с указанным, продуктовыми границами изучаемого рынка являлись работы по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения  ОАО «Воронежоблгаз».
При определении географических границ исследуемого товарного рынка учитывалось, что потребители (заказчики) Воронежской области не могут осуществить либо заказать выполнение работ по присоединению к газовым сетям ОАО «Воронежоблгаз» за пределами территории, охваченной газораспределительной сетью ОАО «Воронежоблгаз», поскольку у потребителей (заказчиков) отсутствует экономическая, техническая возможность и целесообразность осуществления либо заказа выполнения работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» за пределами территории, охваченной сетями указанного хозяйствующего субъекта.
Таким образом, географическими границами исследуемого рынка являлась территория Воронежской области, охваченная сетями инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз», в пределах которой осуществляется присоединение.
Одновременно аналитическим отчетом установлено, что доля ОАО «Воронежоблгаз» на исследуемом рынке составляет 100 процентов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Учитывая, что доля ОАО «Воронежоблгаз» превышает пятьдесят процентов (фактически составляет 100%), указанный хозяйствующий субъект, согласно пункту 1 части 1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение на рынке работ по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области.
В связи с этим, указанный товарный рынок является монополизированным.
Рынок работ по присоединению объектов к сетям инженерно – технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» является смежным рынком рынку услуг по транспортировке газа, на котором ОАО «Воронежоблгаз» в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях», ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции» также занимает доминирующее положение и является субъектом естественной монополии.
При исследовании рынка работ по присоединению объектов к сетям инженерно – технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области учитывалось, что указанный товарный рынок технологически взаимосвязан с рынком услуг по транспортировке газа, так как целью осуществления работ по присоединению объектов к сетям инженерно – технического обеспечения является получение потребителями возможности приобрести услуги по газоснабжению, в том числе и по транспортировке газа.
Приказом Управления от 01.07.1996 г. № 12, ОАО «Воронежоблгаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду услуг газоснабжение в географических границах – Воронежская область.
Таким образом, ОАО «Воронежоблгаз» занимает доминирующее положение на двух смежных взаимообусловленных товарных рынках: 1) Рынок работ по присоединению объектов к сетям инженерно – технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области; 2) Рынок услуг по транспортировке газа Воронежской области и, соответственно, имеет реальную возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (работ, услуг) на указанных товарных рынках и (или) устранять с этих товарных рынков других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на эти товарные рынки другим хозяйствующим субъектам.
С учетом установленных в ходе исследования рынка работ по присоединению к сетям инженерно-технической инфраструктуры ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области обстоятельств, было выявлено, что основным фактором, препятствующим возникновению конкуренции на указанном рынке, является наличие доминирующего положения у ОАО «Воронежоблгаз» на этом товарном рынке, а также его действия по созданию препятствий доступу на данный рынок другим хозяйствующим субъектам, в частности ООО «ВоронежТехноГазСервис».
Отношения, связанные с подключением объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируются Правилами подключения.
Пункт 4 Правил подключения предусматривает, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
1. Подача заказчиком заявления о подключении;
2. Заключение договора о подключении;
3. Выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения);
4. Выполнение заказчиком условий подключения;
5. Проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения;
6.  Присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении;
7.  Выполнение условий подачи ресурсов.
Физическое или юридическое лицо (далее – заказчик), осуществляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) объекта, для его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с соответствующим заявлением о подключении в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую технические условия подключения (далее - исполнитель).
В случае предоставления всех документов, указанных в пункте 6 Правил, исполнитель в 30-дневный срок с даты их получения направляет заказчику подписанный договор о подключении и условия подключения.
Условия подключения должны предусматривать подключение в пределах границ земельного участка, определение и предоставление технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с выданными исполнителем условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик разрабатывает проектную документацию.
После выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.
Работы по присоединению могут осуществляться исполнителем на основании отдельного договора, заключаемого им с заказчиком. При этом связанные с проведением работ по присоединению расходы организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.
Исполнитель осуществляет надзор за выполнением мероприятий по присоединению.
Из правового смысла указанных положений Правил присоединения следует, что понятия «присоединение» и «подключение» не являются тождественными. Присоединение является одним из этапов подключения, осуществляемым по отдельному договору и за отдельную плату. По желанию сторон, в частности заказчика, между исполнителем (ОАО «Воронежоблгаз») и заказчиком заключается договор на присоединение.
Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденные Постановлением  Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 в пункте 15 также предусматривают, что плата за работы по присоединению сетей построенного объекта капитального строительства в точке подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в состав платы за подключение не включается.
Указанные работы могут осуществляться на основании отдельного договора, заключаемого заказчиком и исполнителем, либо в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон возлагается обязанность по их выполнению. В случае если выполнение этих работ возложено на исполнителя, размер платы за эти работы определяется соглашением сторон.
Таким образом, обязанность по выполнению работ по присоединению может быть возложена на любую из сторон, в частности, как на заказчика, который вправе и в соответствии с требованиями законодательства самостоятельно осуществить работы по присоединению к сетям под надзором исполнителя (ОАО «Воронежоблгаз»), либо заключить соответствующий договор с любой организацией, имеющей соответствующие полномочия и разрешение на осуществление данного вида работ, так и на исполнителя (ОАО «Воронежоблгаз»), в случае заключения с ним заказчиком соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что МУК ДК «Масловский», <...>, <...>, <...> (далее – заказчики) были получены от ОАО «Воронежоблгаз» технические условия на присоединение к действующему газопроводу ОАО «Воронежоблгаз» (МУК ДК Масловский - №ВР-14-12/1691 от 16.12.2008; <...> - №14-532 г. от 15.09.2008; <...> - № 14-1006 от 09.12.2008; <...> - №14-679 от 11.11.2009).
На основании полученных технических условий заказчики произвели  строительство вводных газопроводов и монтаж внутридомового газового оборудования. После окончания строительства заказчики заключили договоры на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение с ООО «ВоронежТехноГазСервис», а также договоры поставки газа с ООО «Воронежрегионгаз».
С целью присоединения построенных объектов к действующему газопроводу заказчики заключили договоры на осуществление работ по присоединению с ООО «ВоронежТехноГазСервис», после чего, в порядке, предусмотренном п. 10 Правил присоединения, обратились к ОАО «Воронежоблгаз» для получения разрешения на присоединение к газовым сетям.
Из материалов дела также установлено, что заказчиками в адрес ОАО «Воронежоблгаз» неоднократно направлялись заявления о выдаче указанного разрешения с приложенными к нему документами, подтверждающими выполнение технических условий. Одновременно в данных заявлениях указывалось, что работы по присоединению будут выполняться выбранной заказчиками организацией - ООО «ВоронежТехноГазСервис» на основании заключенных договоров об осуществлении работ по присоединению, которые также были приложены к заявлениям.
Однако в выдаче разрешений ОАО «Воронежоблгаз» всем заказчикам было отказано со ссылкой на то, что работы по присоединению к действующему газопроводу могут быть произведены только силами ОАО «Воронежоблгаз». Одновременно всем заказчикам было предложено заключить договоры на присоединение с филиалами ОАО «Воронежоблгаз».
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что ООО «ВоронежТехноГазСервис» имеет свидетельство саморегулируемой организации о допуске к выполнению строительных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, документы, подтверждающие подготовку и квалификацию персонала организации по проведению газоопасных работ. Согласно указанным документам ООО «ВоронежТехноГазСервис» имеет право на осуществление работ по присоединению к действующим газопроводам.
Следовательно, ООО «ВоронежТехноГазСервис», как организация, уполномоченная на осуществление работ по присоединению к газопроводам, вправе, равно как и ОАО «Воронежоблгаз», по отдельному договору с заказчиком осуществлять данный вид деятельности при наличии разрешения, выданного организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В рассматриваемом деле такой организацией является ОАО «Воронежоблгаз», в силу того, что оно является газотранспортной организацией, т.е. организацией, которая осуществляет транспортировку газа  и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях (ст. 2 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»).
С учетом указанных обстоятельств, только ОАО «Воронежоблгаз», как организация, эксплуатирующая сети инженерно-технического обеспечения в силу п. 10 Правил подключения может выдавать заказчикам, при наличии у них соответствующего волеизъявления, разрешения на присоединение объектов к своим газовым сетям.
С учетом этого, отказ ОАО «Воронежоблгаз» в выдаче заказчикам (клиентам ООО «ВоронежТехноГазСервис») разрешения на присоединение объектов к своим газовым сетям со ссылкой на то, что работы по присоединению к действующему газопроводу могут быть произведены только силами ОАО «Воронежоблгаз», противоречит п. 10 Правил подключения и является необоснованным.
В связи с этим, необоснованный отказ со стороны ОАО «Воронежоблгаз» выдать указанное разрешение заказчикам, заключившим договор на выполнение работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения с выбранной ими организацией - ООО «ВоронежТехноГазСервис», исключает право заказчиков на выбор уполномоченной организации по осуществлению указанных работ, а также препятствует доступу ООО «ВоронежТехноГазСервис» - потенциальному конкуренту, на рынок работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области, поскольку без разрешения ОАО «Воронежоблгаз», ООО «ВоронежТехноГазСервис» (которое также как и ОАО «Воронежоблгаз» является уполномоченной организацией) не может выполнить работы по присоединению к газовым сетям и, тем самым, выполнить свои обязательства перед заказчиками по договорам.
Помимо этого, необоснованный отказ ОАО «Воронежоблгаз» в выдаче заказчикам разрешений привел к расторжению заказчиками с ООО «ВоронежТехноГазСервис» договоров на осуществление работ по присоединению б/н от 02.07.2010г. и заключению аналогичных договоров с ОАО «Воронежоблгаз», что дополнительно подтверждает факт ущемления интересов ООО «ВоронежТехноГазСервис».
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что  в результате необоснованного отказа ОАО «Воронежоблгаз» в выдаче заказчикам разрешения на присоединение объектов к своим газовым сетям имеет место факт недопущения конкуренции на рынке работ по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области и ущемления интересов как ООО «ВоронежТехноГазСервис»(как уполномоченной организации), так и заказчиков, заключивших соответствующие договоры с последним.
Таким образом, действия ОАО «Воронежоблгаз» по созданию препятствий доступу ООО «ВоронежТехноГазСервис» на рынок работ по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз» Воронежской области путем необоснованного отказа в выдаче заказчикам разрешений на присоединение объектов к своим газовым сетям, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В целях пресечения и предупреждения монополистической деятельности ОАО «Воронежоблгаз», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции») для выдачи ОАО «Воронежоблгаз» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать действия ОАО «Воронежоблгаз» по созданию препятствий доступу ООО «ВоронежТехноГазСервис» на рынок работ по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Воронежоблгаз»  Воронежской области путем необоснованного отказа в выдаче заказчикам разрешений на присоединение объектов к своим газовым сетям, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать ОАО «Воронежоблгаз» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны