Решение б/н Решение от 18.03.2016 № 74-18.1К от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

            Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;

            Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;

            Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор,

            в присутствии представителей:

    - Юго-Восточной железной дороги-филиала ОАО «РЖД» <…>, <…>, <…>

             -   ООО «Контент» <…>, <…>

     рассмотрев жалобу ООО «Контент» на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона  в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию  и ремонту воздухораспределителей усл.№ 292 и усл. №242, находящихся на балансовом учете Юго- Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава-структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД»  (№ извещения 31503112041),

у с т а н о в и л а:

            04.03.2016 года в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Контент» на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона  в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию  и ремонту воздухораспределителей усл.№ 292 и усл. №242, находящихся на балансовом учете Юго- Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава-структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД»  (№ извещения 31503112041).

            По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном принятии решения об отклонении заявки Заявителя.

         Представители комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

            Изучив материалы дела, предоставленные доказательства,  руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.

     В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ  Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках).

 Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Распоряжением ОАО «РЖД» от 17.07.2014 № 1663р принято к руководству и исполнению с 01.01.2015 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 и размещенное  в единой информационной системе в соответствии  с требованиями ч.1 ст.4 Закона о закупках.

   В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определить способы закупки (помимо конкурса и аукциона) в положении о закупке, установив при этом порядок такой закупки. 

   18.12.2015г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31503112041 о проведении открытого аукциона  в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию  и ремонту воздухораспределителей усл.№ 292 и усл. №242, находящихся на балансовом учете Юго- Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава-структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД».

    В соответствии с пунктами 1,9 ч.10 ст.4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к техническим характеристикам работы, требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

     Во исполнение норм Закона о закупках, в соответствии с пунктом 159 Положения в пункте 2 документации об аукционе установлены квалификационные требования к участникам, а также указан перечень документов, предоставляемых в подтверждение таких требований.

    Так, в соответствии с требованиями п. 2.3 аукционной документации, претендент должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, а именно участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету аукциона, а именно:

   - приспособления для разборки, сборки и проверки воздухораспределителей 292 и 292М — 1 и более шт.;

  -  станок притирочный для притирки золотников  воздухораспределителей усл. № 292 и 292М — 1 и более шт.;

   - стенд для испытания  воздухораспределителей пассажирских вагонов — 1 и более шт.;

   - машина для испытания пружин МИП-1110/2,5-1 и боле шт.;

  - устройство контроля  воздухораспределителей пассажирских вагонов УКВРП-1 и более шт.;

   -производственные помещения, оснащенные технологическим оборудованием для разборки, ремонта, сборки и испытания  воздухораспределителей усл.  №292 и усл.№ 242 площадью не менее 100м2.

  В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить:

   - документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, копии карточек учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров, иные документы);

   -  справка по форме приложения №12 к аукционной документации.

 ООО «Контент» в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия квалификационному требованию, установленному пунктом 2.3 аукционной документации о наличии производственных мощностей предоставило справку по форме № 12 и копию договора аренды производственных мощностей № 049/11.15 от 01.04.2015 согласно которым участник закупки имеет производственные мощности, требуемые пунктом 2.3 документации.

    Разделом 51 Положения о закупках предусмотрено, что организация и проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляются в соответствии с разделами 17, 42-50 в части не противоречащей настоящему разделу.

         Разделом 37 Положения о закупках, п.6.7.10 аукционной документации предусмотрено право заказчика проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем выездных проверок. В случае препятствия участником данной проверке его заявка может быть отклонена.

    В целях проверки подлинности и достоверности представленных заявителем в составе заявки сведений о наличии производственных мощностей была осуществлена выездная проверка в г. Воронеж по адресам, указанным Заявителем в заявке. По результатам осуществления выездной проверки, произведенной 10 февраля 2016 года, организатором закупки установлено, что по адресу, указанному в сведениях об участнике,  ООО «Контент» отсутствует.

   В целях определения наличия производственных мощностей Общества  в соблюдении требований п. 6.4.7 аукционной документации ,через ЭТЗП был направлен запрос № ДМВд-228 от 15.02.2016 об указании адреса местонахождения производственных мощностей.

   По сведениям представленным заказчиком, ответа на данный запрос от ООО «Контент» не поступало.

   Как пояснил представитель заказчика, в ходе повторной выездной проверки 19.02.2016 по адресу, указанному в сведениях об участнике закупки, получить информацию о местонахождении производственной площадки (производственных мощностей) не представлялось возможным.

   В ходе рассмотрения жалобы, на вопрос Комиссии Воронежского УФАС России о месте нахождения   требуемых производственных мощностей, а также возможности выездной проверки для их осмотра, представители Заявителя необходимой информации не представили, проследовать к месту нахождения оборудования отказались.

  В соответствии с п. 6.7.4. в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

     Согласно п. 6.7.3. участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае наличия предоставленных документах информации об участнике аукциона или о товарах, работах услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

     При сложившихся обстоятельствах, Комиссии Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий закупочной комиссии, связанных с принятием решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Контент» в связи с предоставлением документов, содержащих информацию об участнике открытого аукциона, не соответствующей действительности.

            На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

            р е ш и л а:

            Признать жалобу  «Контент» на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона  в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию  и ремонту воздухораспределителей усл.№ 292 и усл. №242, находящихся на балансовом учете Юго- Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава-структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД»  (№ извещения 31503112041) необоснованной.

            Резолютивная часть объявлена 16.03.2016 год 

            Решение изготовлено в полном объеме 18.03.2016 год 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                                    Д.Ю. Чушкин

Члены комиссии                                                                                                                                                Н.И. Сисева

                                                                                                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны