Решение б/н Решение от 27.03.2015 года по делу №74-з от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КРОСНА» на действия государственного заказчика — АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 74-з)
27.03.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя — государственного заказчика — АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное»: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «КРОСНА», рассмотрев жалобу ООО «КРОСНА» на действия государственного заказчика — АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при организации открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция реабилитационного центра родителей с детьми пансионата «Репное» г. Воронеж.  Спортивно-оздоровительный корпус с учебным блоком и прачечной» (реестровый номер <...> ), установила:
20.03.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КРОСНА» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при организации открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция реабилитационного центра родителей с детьми пансионата «Репное» г. Воронеж. Спортивно-оздоровительный корпус с учебным блоком и прачечной»  (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие включения в конкурсную документацию требования о наличии 2-х свидетельств о допуске на осуществление инженерных изысканий и проектирования, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также объединением в один лот технологически и функционально не связанных между собой видов работ: проектных работ и изыскательских работ.
Представители государственного заказчика — АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
02.03.2015 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция реабилитационного центра родителей с детьми пансионата «Репное» г. Воронеж. Спортивно-оздоровительный корпус с учебным блоком и прачечной»  (реестровый номер <...> ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 02.03.2015г. №0131200001015000279, а также конкурсной документации предметом конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ реабилитационного центра.
В соответствии с п. 3.3 «Характеристика и объем выполняемых работ» технического задания требуется выполнить следующие виды работ по предмету аукциона: Инженерные изыскания, разработка проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы.
Согласно п.13 информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии «действующих свидетельств о допуске к указанным в предмете контракта видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» по следующим видам работ: I. Виды работ по инженерным изысканиям; II. Виды работ по подготовке проектной документации».
В соответствии с ч.1 ст.47 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий, выполненных в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, могут быть использованы в целях подготовки и реализации проектной документации применительно к указанным объектам транспортной инфраструктуры.
Согласно ч.2 ст.47 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» устанавливает перечень работ на которые необходимы выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч.4 ст.48 Градостроительного кодекса РФ  виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.5 ст.48 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.
Согласно ч.5.1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не предусмотрен допуск к видам работ по организации инженерных изысканий. Таким образом, исполнитель работ по инженерным изысканиям обязан обладать определенными допусками к видам работ по инженерным изысканиям лично.
Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Необходимо отметить, что результаты изыскательских работ используются при подготовке проектной документации.
Учитывая, что подготовка проектной документации осуществляется во взаимосвязи с проведением изыскательских работ, то данные виды работ имеют как технологическую так и функциональную связь.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика — АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части установления в конкурсной документации требования к участникам закупки о наличии 2-х свидетельств о допуске к видам работ на осуществление инженерных изысканий и проектирования, а также объединения в один лот проектных и изыскательских работ не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО «КРОСНА» на действия государственного заказчика — АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при организации открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция реабилитационного центра родителей с детьми пансионата «Репное» г. Воронеж. Спортивно-оздоровительный корпус с учебным блоком и прачечной» (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.04.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны