Решение №036/04/10-209/2020 по делу о нарушении ООО «Святогор» антимонопольного законода... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 036/04/10-209/2020 о нарушении антимонопольного законодательства
22.09.2020 г.                                                                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 11.09.2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено 22.09.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление, Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Михин С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления-начальник отдела.
Мелкумян Г.М. – член комиссии, государственный инспектор;
Панкратьева Е.В. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 036/04/10-209/2020, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Святогор» (ИНН/КПП 3664117139/366401001, ОГРН 1123668006637, дата регистрации 08.02.2012 г., юридический адрес: 394006, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Свободы, 75, котельная) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в невыполнении обязанностей, предусмотренных пунктами 11,12 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 № 1245 (далее – Правила № 1245), по обеспечению бесперебойного теплоснабжения, что могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга добросовестных потребителей, в присутствии представителей:
- от ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» - <…> и <…>;
- от ООО «Святогор» – не явились, о времени и месте рассмотрения настоящего дела были уведомлены надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:
09.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление, Воронежское УФАС России) поступило заявление ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» на бездействие ООО «Святогор», выразившееся в непринятии всех необходимых мер для обеспечения бесперебойного оказания услуг по теплоснабжению, которое могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга добросовестных потребителей.
Как было установлено в ходе проведения проверки, между ООО «Святогор» и ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» заключены договоры № 11-6-4-3344/14 от 01.12.2014 г. и № 11-6-4-3344/17/333 от 20.12.2016 г. на поставку газа в котельную, расположенную по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Урывского, 8 (далее - Котельная).
По состоянию на 03.12.2019 г. ООО «Святогор» имел просроченную задолженность за поставленный газ в размере <…> млн.рублей (за март 2018-октябрь 2019).
В связи с изложенным, ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», руководствуясь пунктом 8 Правил № 1245, направило ООО «Святогор» ряд уведомлений о возможном ограничении поставки газа.
Воронежским УФАС России, в целях проверки фактов, изложенных в заявлении ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», 25.12.2019 г. был направлен запрос № 04-16/8305 в адрес ООО «Святогор» о необходимости предоставления информации о количестве добросовестных потребителей, технологически присоединенных к их тепловым сетям, а также о мерах, принятых в целях обеспечения теплоснабжения, в том числе горячего водоснабжения добросовестным потребителям, технологически присоединенных к сетям ООО «Святогор».
17.01.2020 г. в Управление поступила информация от ООО «Святогор», из которой установлено следующее:
1) Общее количество потребителей, технологически присоединенных к тепловым сетям ООО «Святогор» - 1211 субъектов, а именно: 32 юридических лица (в том числе БУЗ ВО «ВГКБСМП» № 10 (роддом, больница), МБДОУ «Детский сад № 99», МБДОУ «Детский сад № 183»), 1179 физических лиц (далее – Многоквартирные дома и иные объекты);
2) Количество добросовестных потребителей, технологически присоединенных к тепловым сетям ООО «Святогор» - 1158 субъектов, а именно: 29 юридических лиц, 1129 физических лиц.
3) Каких-либо мер, установленных действующим законодательством по обеспечению своих добросовестных абонентов коммунальным ресурсом, ООО «Святогор» не принималось.
Таким образом, по состоянию на 17.01.2020 г., ООО «Святогор» не был предоставлен в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» расчет необходимого объема газа для обеспечения своих добросовестных абонентов коммунальным ресурсом (тепловая энергия, горячая вода).
Указанное бездействие ООО «Святогор», в случае введения ограничения ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» полного ограничения поставки газа на котельную ООО «Святогор», может привести к прекращению поставки тепловой энергии и горячей воды неопределенному кругу добросовестных потребителей.
В связи с установлением в действиях ООО «Святогор» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Управлением было возбуждено дело № 036/04/10-209/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрение дела № 036/04/10-209/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 25.03.2020 г. в 14 ч. 00 мин. (мск).
В рассмотрении настоящего дела участвовали представители ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» - <…> и <…>, а также представители ООО «Святогор» - <…> ООО «Святогор» - <…> и <…>.
Представители ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» поддержали доводы, изложенные в ранее представленных заявлениях и письменных объяснениях и указали на наличие признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Святогор».
Представители ООО «Святогор» дали пояснения, согласно которым считают, что в действиях ООО «Святогор» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку в связи с отсутствием у последнего технической возможности введения ограничения пользования коммунальным ресурсом в отношении недобросовестных потребителей, у ООО «Святогор» отсутствует обязанность по выполнению требований, предусмотренных пунктами 11, 12 Правил 1245.
С учетом необходимости получения информации и документов от ООО «Святогор» и ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», а также для получения дополнительных доказательств по делу, ознакомления с материалами дела, в том числе с заключением об обстоятельствах дела представителей заявителя и ответчика, в целях всестороннего и полного рассмотрения настоящего дела, Комиссией Управления рассмотрение дела № 036/04/10-209/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отлагалось на 30.04.2020 г., 29.05.2020 г., 15.07.2020 г., 25.08.2020 г., 10.09.2020 г., а также объявлялся перерыв до 22.07.2020 г., 11.09.2020 г.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 036/04/10-209/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), деятельность по передаче тепловой энергии относится к сфере естественной монополии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
На основании указанной нормы Воронежским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению в зоне деятельности сетей ООО «Святогор», по результатам которого у ООО «Святогор» было установлено доминирующее положение на указанном рынке, что подтверждается обзором состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению от 05.03.2020 г. (имеется в материалах дела).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Как следует из материалов настоящего дела, приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 17.12.2018 г. № 53/15 (далее – Приказ № 1) для ООО «Святогор» установлен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям на территории городского округа город Воронеж, на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годов.
Исходя из части 2 статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации, возможность потребителя приобрести тепловую энергию обусловлена наличием у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, котельная - это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных (пристроенных или надстроенных) помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенным для выработки теплоты.
Посредством Котельной, имеющейся у ООО «Святогор» на праве аренды, последний осуществляет теплоснабжение Многоквартирных домов и иных объектов, сети которых технологически присоединены к тепловым сетям Котельной.
Таким образом, ООО «Святогор» является теплоснабжающей организацией, которая как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частями 1 и 6 статьи 25 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» на основании договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги; при несоблюдении потребителями газа условий договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Правил № 1245 полное или частичное ограничение подачи (поставки) газа (но не ниже брони газопотребления в отношении лиц, которым она установлена) в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил (за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также потребителей, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате газа) производится поставщиком.
Из смысла указанных положений в их взаимосвязи следует, что газоснабжающие организации по общему правилу вправе прекращать поставку газа организациям-потребителям при наличии непогашенной задолженности по его оплате, если соблюдена процедура по уведомлению (предупреждению) абонента - юридического лица. Исключение составляют лишь те организации-потребители, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 8 Правил № 1245 поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа. В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением (включая организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) теплоснабжения населенных пунктов), срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.
Из материалов дела следует, что ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» в адрес ООО «Cвятогор» (более чем за  20 дней до планируемой даты введения ограничения) были направлены уведомления о введении в отношении ООО «Святогор» ограничения подачи (поставки) газа, основанием которых является неисполнение обязательств по оплате поставленного газа в установленный контрактом срок, допущенное более 2-х раз.
Согласно пункту 11 Правил № 1245, потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.
В силу пункта 12 Правил № 1245 исполнение этой обязанности может осуществляться потребителем путем:
а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;
в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте «б» настоящего пункта.
Вместе с тем по состоянию на 01.09.2020 г. после получения направленных ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» уведомлений о введении полного ограничения поставки газа, ООО «Святогор» не приняло всех необходимых и достаточных мер по исполнению обязанностей, предусмотренных пунктами 11, 12 Правил № 1245, в целях обеспечения добросовестных потребителей, технологически присоединенных к его тепловым сетям, коммунальным ресурсом - тепловой энергией и горячей водой.
В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.
В соответствии с абзацем 10 пункта 96 Порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Порядок), в отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011  № 354  (далее – Правила) условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме являются, в том числе  предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
Также подпунктом «г» пункта 3 Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Пунктом 8 Правил установлено, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 13 Правил  предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно подпункту «а» пункта 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
При этом в силу статьи 121 Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 122 Правил действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Таким образом, в целях недопущения нарушения прав добросовестных абонентов, принятие указанных в пунктах 11 и 12 Правил № 1245 мер обязательно и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи газа организациям-потребителям.
Однако, ООО «Святогор» в нарушение установленных требований не были предприняты все необходимые меры, предусмотренные пунктами 11 и 12 Правил № 1245, по обеспечению своих добросовестных абонентов коммунальным ресурсом - теплоснабжением, горячей водой, что могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга добросовестных потребителей тепловой энергии.
При указанных обстоятельствах, бездействие ООО «Святогор» по невыполнению обязанностей, предусмотренных пунктами 11,12 Правил № 1245, по обеспечению бесперебойного теплоснабжения, что могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга добросовестных потребителей, является злоупотреблением доминирующим положением и нарушением  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Довод ООО «Святогор» о том, что, принятие каких-либо мер, установленных действующим законодательством по обеспечению своих добросовестных абонентов коммунальным ресурсом, в том числе по предоставлению в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» расчета необходимого объема газа для обеспечения своих добросовестных абонентов коммунальным ресурсом, не входит в его обязанности, так как у организации отсутствует техническая возможность введения ограничения подачи коммунального ресурса только недобросовестным потребителям, является необоснованным, поскольку противоречит пунктам 11 и 12 Правил № 1245, которыми данная обязанность у организации предусмотрена вне зависимости от того, имеется ли техническая возможность введения ограничения подачи ресурса недобросовестным потребителям.
Помимо этого, какие-либо доказательства, подтверждающие факт отсутствия у ООО «Святогор» технической возможности введения ограничения подачи коммунального ресурса недобросовестным потребителям, в Управление представлены не были.
Более того, в случае, если у ООО «Святогор» отсутствовала техническая возможность по введению ограничения подачи коммунального ресурса недобросовестным потребителям, последнему было необходимо предоставить в ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» соответствующий расчет газа, из которого следовало бы, что фактически ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» обязан поставлять газ для ООО «Святогор» в обычном режиме, без уменьшения количества поставляемого ресурса до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения.
Исполнение своих обязанностей, предусмотренных пунктами 11 и 12 Правил № 1245, со стороны ООО «Святогор» обеспечило бы гарантированную поставку его добросовестным абонентам коммунального ресурса, а также соблюдение прав и интересов неопределенного круга добросовестных потребителей.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции, одной из основных функций антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
В целях предупреждения монополистической деятельности ООО «Святогор», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписаний о  прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а также о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт наличия у ООО «Святогор» доминирующего положения на рынке услуг по теплоснабжениию в пределах зоны обслуживания в г. Воронеже.
2. Признать бездействие ООО «Святогор» по невыполнению обязанностей, предусмотренных пунктами 11,12 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 № 1245, по обеспечению бесперебойного теплоснабжения, что могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга добросовестных потребителей, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ООО «Святогор» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
4. Выдать ООО «Святогор» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                      С.В. Михин
Члены Комиссии:                                                                           Г.М. Мелкумян
                                                                                                       Е.В. Панкратьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны