Решение б/н Решение от 29.12.2016 года по делу №741-з от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Воронежской области на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 741-з)
29.12.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председатель комиссии-заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Воронежской области на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по государственной физической охране (№ извещения 0131200001016005736), установила:
20.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Воронежской области на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по государственной физической охране  (№ извещения 0131200001016005736).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном признании участника закупки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям документации об аукционе, т. к. последний не обладает полномочиями по осуществлению охраны объектов иной ведомственной принадлежности.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.11.2016г. в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение № 0131200001016005736 о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по государственной физической охране.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации объект, на котором необходимо будет осуществлять охрану — территориальный отдел ЗАГС Бутурлиновского района, расположенный по адресу: Воронежская область, г. Бутурлиновка, пл. Воли, 33; территориальный отдел ЗАГС Центрального района г. Воронежа, расположенный по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, 11; управление ЗАГС Воронежской области, расположенное по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, 11.  Вид охраны - государственная физическая охрана.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016г. на участие в процедуре подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
По результатам подведения итогов электронного аукциона, установлено, что на участие в аукционе были поданы заявки от следующих участников закупки: Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Воронежской области, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» и победителем аукциона признано ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, а именно, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 19 информационной карты аукционной документации, а также п.2 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, предусмотрено требование к содержанию первой части заявки, а именно, заявка должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В силу части 1 ст. 69 закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 5 ст. 69 Закона, п.19 Информационной карты документации так же предусмотрены требования к содержанию второй части заявки.
На основании результатов такого рассмотрения принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив материалы дела, установив, что закупочная документация не содержит запрета на участие в закупке ведомственной охраны Минкомсвязи России, Комиссия Воронежского УФАС России оснований для признания заявки ФГУП «Связь-безопасность» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе не установила.
Кроме того, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу частей 6, 7 данной статьи заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Управление ЗАГС Воронежской области является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и подлежит государственной охране.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О Государственной охране» государственная охрана — это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - это совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В силу статьи 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» установлено, что перечни охраняемых объектов, а также вносимые в них изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Этим же постановлением утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который вошло и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» Министерство Российской Федерации по связи и информатизации создает ведомственную охрану, предназначенную для охраны объектов государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении этого министерства.
Статья 8 данного Закона закрепляет, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775 утверждено «Положение о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ». Согласно пункту 2 названого Положения ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и предназначена для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Из Положения о Минкомсвязи России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418, следует, что данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной власти и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
Абзацем 3 пункта 1.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 № 497, предусмотрено, что названное предприятие является ведомственной охраной Минкомсвязи России. В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» Предприятие осуществляет защиту охраняемых объектов (в т.ч. подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
В составе объектов, на которых частная охранная деятельность не распространяется, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности», поименованы, в том числе, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что на различных объектах, в том числе и объектах принадлежащих Управлению ЗАГС по Воронежской области, которые не находятся в прямом ведомственном подчинении Минэкономсвязи России, производится персональная обработка данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта неразрывно связаны с ним и подлежат государственной охране.
Учитывая вышеизложенное, ведомственная охрана Минкомсвязи России вправе осуществлять защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, за исключением объектов, перечень которых содержится в распоряжении Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией».
При этом Положение о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775, либо иной закон или нормативный акт не содержат условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов.
Ни действующее законодательство, ни устав ФГУП «Связь-безопасность» не содержат запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание.
В связи с этим довод жалобы ФГУП «Охрана» МВД РФ о том, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не обладает полномочиями по охране объектов не относящихся к числу объектов, находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему ФОИВ отклоняется.
На основании вышеизложенного, и с учетом того, что положения документации о закупке не содержат запрета на участие в закупке ведомственной охраны Минкомсвязи России, Комиссия Воронежского УФАС России в действиях аукционной комиссии  нарушений действующего законодательства о контрактной системе не усматривает.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Воронежской области на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по государственной физической охране (№ извещения 0131200001016005736) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.12.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                            Т.В. Артемьева
                                                                                                                      Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны