Решение б/н Решение от 29.11.2017 года по делу №743-18.1 от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
результатам рассмотрения жалобы ООО «Мосрегионлифт» на действия комиссии по проведению предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (№ РТС13Г170015)
(дело № 743-18.1)
29.11.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
органа по ведению реестра подрядных организаций - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «Мосрегионлифт» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия комиссии по проведению предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (№ РТС13Г170015) (далее — предварительный отбор),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Мосрегионлифт» (далее — заявитель) на действия комиссии по проведению предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее — орган по ведению реестра подрядных организаций) при проведении предварительного отбора.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями комиссии по проведению предварительного отбора, выразившимися в отказе во включении ООО «Мосрегионлифт» в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, ч.ч. 16, 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.10.2010 года на официальном сайте и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области размещено извещение и документация по проведению предварительного отбора.
Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе - 19 октября 2017 г.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе - 09 ноября 2017 г.
Дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе - 17 ноября 2017 г.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (ред. от 09.09.2017) «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615) утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
«Реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная указанным Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 Положения (закупка у единственной подрядной организации).
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области является органом исполнительной власти Воронежской области, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.
Пунктом 8 Положения установлено: предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона: а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования); г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования; д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования; е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 “Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент); ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
Согласно п.п. а п. 23 Положения в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 8 Положения устанавливаются требования к участникам предварительного отбора: членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования.
Согласно п. 1 со ст. 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:
1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятидесяти индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации на основании договора подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, являющихся застройщиками, самостоятельно выполняющими инженерные изыскания или осуществляющими подготовку проектной документации;
2) наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 настоящего Кодекса;
3) наличие у некоммерческой организации стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов, разработка и утверждение которых саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.5 настоящего Кодекса являются обязательными.
В соответствии п. 3 со ст. 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:
1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих строительство на основании договора строительного подряда, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, являющихся застройщиками, самостоятельно осуществляющими строительство, зарегистрированных в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, и индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих строительство и указанных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 55.6 настоящего Кодекса;
2) отсутствие у некоммерческой организации территориальных подразделений, обособленных филиалов и представительств, расположенных за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором такая некоммерческая организация зарегистрирована;
3) наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 настоящего Кодекса;
4) наличие у некоммерческой организации стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов, разработка и утверждение которых саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.5 настоящего Кодекса являются обязательными.
Согласно подпункта 2 пункта 3 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»: с 1 октября 2017 года орган надзора за саморегулируемыми организациями принимает решение об исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из государственного реестра саморегулируемых организаций в случае если членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта Российской Федерации отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из содержания данных норм следует, что правило об обязательной регистрации юридических лиц - членов саморегулируемой организации в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, распространяется исключительно на членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Пунктом 2 «а» раздела 4 документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций установлено требование к участникам предварительного отбора: членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы: организация подготовки проектной документации с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг.
В соответствии с п. 1 «б» раздела 5 документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения - копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе.
В соответствии с пунктами 15, 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе, о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.
Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания (п. 55 Положения).
Орган по ведению реестра в течение 2 рабочих дней с даты подведения итогов предварительного отбора, даты признания несостоявшимся предварительного отбора, в котором подана единственная заявка, и комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении такого участника в реестр квалифицированных подрядных организаций, размещает информацию, предусмотренную пунктом 63 Положения, на официальном сайте и сайте уполномоченного органа (п. 65 Положения).
Ознакомившись с содержанием заявки (регистрационный номер — 4) на участие в предварительном отборе ООО «Мосрегионлифт» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки содержатся копии документов: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.10.2017 года № 4559В/2017, в соответствии с которой место регистрации ООО «Мосрегионлифт» - г. Москва; выписки из реестра членов саморегулируемых организаций от 13.10.2017 года № 1003, в соответствии с которой ООО «Мосрегионлифт» является членом саморегулируемой организации - Союз проектных организаций «Стандарт-Проект», г. Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, д.31, лит. А, регистрационный номер СРО-П-167-25102011.
Согласно протоколу от 16.11.2017 года по проведению предварительного отбора № РТС136Г170015 комиссией по проведению предварительного отбора принято решение об отказе ООО «Мосрегионлифт» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующему основанию: «Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615: установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе. Нарушение территориального действия СРО».
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что заявителю оказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на том основании, что ООО «Мосрегионлифт» зарегистрирован в ином субъекте РФ, чем субъект РФ, в котором зарегистрирована саморегулируемая организация, членом которой оно является. Данное решение комиссии по проведению предварительного отбора является неправомерным и необоснованным, так как в соответствии с действующим законодательством территориальный принцип деятельности не распространяется на саморегулируемые организации, осуществляющие деятельность по оказанию услуг, предусмотренных предметом предварительного отбора № РТС13Г170015. На момент рассмотрения жалобы ООО «Мосрегионлифт» включен в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.
Согласно п. 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:
а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;
в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.
Соответствующие положения установлены пункте 2 раздела 9 документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций. А именно.
Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений: а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций; б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, в случаях, указанных в п. 53 Положения.
Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях: а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения; б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения; в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отбор.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующему выводу.
С учетом того обстоятельства, что правило регистрации юридического лица в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована саморегулируемая организация, членом которой такое юридическое лицо является, не распространяется на саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, осуществляющие указанные работы проектные и изыскательские организации независимо от места их регистрации вправе состоять в саморегулируемых организациях, зарегистрированных в любых субъектах Российской Федерации.
Следовательно, решение комиссии по проведению предварительного отбора об отказе во включении ООО «Мосрегионлифт» в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию: «Представление участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе. Нарушение территориального действия СРО» является незаконным и необоснованным.
В соответствии с п. 28 Положения невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 Положения, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях комиссии по проведению предварительного отбора нарушения требований п. 28 Положения, выразившегося в принятии решения об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Мосрегионлифт» по основаниям, не указанным в пункте 26 Положения.
На основании изложенного, руководствуясь ч .20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия комиссии по проведению предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (№ РТС13Г170015) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по проведению предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области нарушение требований п. 28 Положения, выразившееся в принятии решения об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Мосрегионлифт» по основаниям, не указанным в пункте 26 Положения.
3. Выдать комиссии по проведению предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения предварительного отбора путем отмены протокола от 16.11.2017 года по проведению предварительного отбора № РТС136Г170015 и проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена - 29.11.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 04.12.2017 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                      Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                  А.В. Капранчиков
                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны