Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Молот» на действия У... от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Молот» на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещения ОП№6 (извещение № 0131100012319000002)
(дело № 036/06/44-135/2019)
18.03.2019 год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Молот»,
рассмотрев жалобу ООО «Молот» на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещения ОП№6 (извещение №  0131100012319000002) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Молот» (далее — заявитель) на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе размера обеспечения заявки на участие в аукционе, не соответствующего требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
22.02.2019 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Торги проводятся на электронной торговой площадке – АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2019 года № 0131100012319000002-1 на участие в аукционе подано 4 заявки, к участию в аукционе допущено 3 участника закупки (№№ заявок: 1, 2, 3).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.03.2019 года № 0131100012319000002-2 минимальное предложение о цене контракта подано участником закупки с порядковым номером заявки — 1, снижение начальной (максимальной) цена контракта составило — 11,5 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2019 года № 0131100012319000002-3 победителем закупки признано — ООО СК «Гарантплюс» (порядковый номер заявки — 1).
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Частью 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ установлено, что размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:
1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей;
2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.
Согласно ч. 1 ст. 63 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается размер обеспечения заявок на участие в аукционе.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта – 9 821 309, 60 руб.; размер обеспечения заявок - 294 639, 29 руб.
В соответствии с п. 20 Информационной карты  (раздел. 1.2 документации об аукционе): «размер обеспечения заявок 3% от начальной цены контракта, что составляет 294 639 (двести девяносто четыре тысячи шестьсот тридцать девять рублей) 29 копеек.»
Тогда как в соответствии с п. 1 ч. 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять: от 49 106, 55 руб. до  98 213,  10  руб.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что установление ненадлежащего размера обеспечения заявки на участие в аукционе явилось следствием технической ошибки.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу содержится нарушение требований п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в извещении о проведении аукциона ненадлежащего размера обеспечения заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, принимая во внимание результат аукциона (снижение начальной (максимальной) цена контракта составило 11,5 % - 1 129 450, 65 руб.),  то обстоятельство, что  заявитель на рассмотрение жалобы не явился, пояснений по существу жалобы не предоставил, Комиссия Воронежского УФАС России считает возможным предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что данное нарушение на результат торгов не повлияло.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Молот» на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещения ОП№6 (извещение № 0131100012319000002) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу нарушение п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в извещении о проведении аукциона ненадлежащего размера обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение на результаты торгов не повлияло.    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 18.03.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 21.03.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                          С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                       Ю.В. Рощупкина
                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны