Решение б/н Решение от 15.12.2016 года по делу №744-з от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гринландия» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 744-з)
15.12.2016г.                                                                                                                 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>, <…>, БУЗ ВО «Сомовский санаторий для детей» (заказчик-координатор) — <…>, ООО «Гринландия» - <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Гринландия» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд медицинских организаций Воронежской области в первом полугодии 2017 года  (номер извещения 0131200001016005350), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Гринландия» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд медицинских организаций Воронежской области в первом полугодии 2017 года  (номер извещения 0131200001016005350) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель ООО «Гринландия» полагает, что комиссией были незаконно отклонена их заявка по основанию не соответствие требованиям документации.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд медицинских организаций Воронежской области в первом полугодии 2017 года  (номер извещения 0131200001016005350) .
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 №0131200001016005350-1 заявка ООО «Гринландия» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66,  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 23.2 п. 23 раздела 1.1 документации  об электронном аукционе, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта, раздела 1.4. инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части показателей «Внешний вид капусты квашенной», «Массовая  доля  капусты», значения которых не соответствуют ГОСТ Р 53972-2010; «Внешний вид огурцов консервированных», «Массовая доля огурцов», «Массовая доля зелени и пряностей», значения которых не соответствуют ГОСТ 31713-2012)».
В ходе рассмотрения было установлено, что предметом закупки являлась поставка капусты квашенной, огурцы консервированные со следующими характеристиками:

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Изучив описание объекта закупки Комиссией было установлено, что заказчиком были применены правила установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, в частности указываются минимальные и максимальные показатели и показатели которые изменятся не могут (выделенные специальным символом *).
При этом, в пункте 11 раздела 1.4 документации ЭА «Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе» прямо предусмотрено, что если в «Описании объекта закупки» установлен показатель (в том числе конкретный или диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то такой показатель является точным, его значение не подлежит изменению. В этом случае участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67).
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в ОАЭФ комиссия должна проверять их на наличие показателей, а также на соответствие предложенных показателей показателям, установленным в аукционной документации.
Материалами дела установлено, что в первой части заявки ООО «Гринландия» предложило значения показателей которые не меняются и отмечены знаком «*» в виде конкретных значений, а именно:
по поз.1 «Капуста квашенная» Требования к органолептическим показателям: внешний вид равномерно нашинкованная полосками 5 мм, морковь нашинкованна, нарезана соломкой шириной 3мм; 5мм; Массовая доля капусты от массы нетто указанной на этикетке (после свободного стекания сока) 88; 90%.
по поз. 2 «Огурцы консервированные» длина 110мм; Массовая доля огурцов от массы нетто консервов, указанной на этикетке 55%. Массовая доля зелени, пряностей от массы нетто консервов, указанной на этикетке 2,5; 3,5%.
Указывая в заявке конкретное значение показателей (несоответствующее положениям документации) участником не были соблюдены требования документации ЭА и требования инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, выслушав доводы сторон Комиссия не находит оснований для признания в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Гринландия» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд медицинских организаций Воронежской области в первом полугодии 2017 года  (номер извещения 0131200001016005350) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.12.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                           Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны