Решение б/н Решение от 21.11.2018 года по делу №744-з от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Импульс» на действия заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер»
(дело № 744-з)
21.11.2018г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.11.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя КУЗ ВО «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер» <…>, и в отсутствии представителя ООО «Импульс», уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Импульс» на действия заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту палат (№ извещения 0331200025418000110),
у с т а н о в и л а:
15.11.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Импульс» на действия заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту палат (№ извещения 0331200025418000110).
Согласно доводам изложенным в жалобе, извещение о проведении запроса котировок не содержит характеристик используемых при выполнении работ материалов, и проект контракта содержит незаконное требование о необходимости предоставления подрядчиком лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
07.11.2018 в единой информационной системе КУЗ ВО «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер» размещено извещение № 0331200025418000110 о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту палат лечебного корпуса.
Согласно ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 — 6 ст.42 настоящего Федерального закона.
Статья 42 Закона о контрактной системе регулирует общие требования к содержанию извещений о закупке.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
При этом, статья 33 Закона предусматривает необходимость указания заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Часть 3 ст. 73 Закона предусматривает указание участником закупки в заявке на участие в запросе котировок только лишь согласие на исполнение условий контракта в соответствии с условиями извещения.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что при проведении запроса котировок у заказчика нет прямой обязанности указывать в закупочной документации конкретные характеристики используемых при выполнении работ материалов, а участнику закупки достаточно указать лишь согласие на исполнение контракта на условиях извещения о проведении запроса котировок и по цене, предложенной в котировочной заявке такого участника.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, для заказчика не имеет значение из материалов с какими характеристиками будут выполняться работы.
Заказчик, в данном случае, счел достаточным указать в приложении №1 к контракту «Техническая часть», что материалы, применяемые в ходе производства работ, должны соответствовать противопожарным требованиям, требованиям технического регламента пожарной безопасности, утв. Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требованиям настоящей Технической части. Материалы должны быть новыми, иметь документы, подтверждающие качество и безопасность таких материалов.
Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что приведенное выше описание материалов, необходимо расценивать, как показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о том, что извещение о проведении запроса котировок не содержит характеристик, используемых при выполнении работ материалов и тем самым нарушается требование Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
Пунктом 4.4.20 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика о предоставлении лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий - на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.
Однако, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах не входят в состав работ, предусмотренных дефектной ведомостью объемов работ на ремонт палат лечебного корпуса №1 отделения №1 и являющихся предметом контракта.
На основании вышеизложенного, незаконно установленное в проекте контракта требование, может привести к ограничению количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При сложившихся обстоятельствах, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, комиссия Воронежского УФАС России считает необходимым учесть, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.11.2018 на участие в процедуре подано 8 заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения, и определен победитель запроса котировок.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Импульс» на действия заказчика — КУЗ ВО «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту палат (№ извещения 0331200025418000110) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - КУЗ ВО «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер» нарушение ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе, выразившееся в разработке закупочной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - КУЗ ВО «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер» предписание о необходимости устранить выявленное нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны