Решение б/н Решение от 22.11.2018 года по делу №745-18.1к от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 745-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедуры торгов
22.11.2018 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2018
Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор; Феденев А.Н. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист эксперт,
в присутствии представителей:
организатора торгов — <…>;
оператора электронной торговой площадки — представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
Заявителя — представителя не направил, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов — арбитражного управляющего <…> при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника <…> — автомобиль марки HYUNDAI SOLARIS, 2013 года выпуска, VIN Z94CT41DBDR204956, цвет кузова: красный гранат, 123 л.с., гос. номер <...> О 146 ХВ 36 (идентификационный номер сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ 3103742), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
06.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — арбитражного управляющего <…> при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника <…> — автомобиль марки HYUNDAI SOLARIS, 2013 года выпуска, VIN Z94CT41DBDR204956, цвет кузова: красный гранат, 123 л.с., гос. номер <...> О 146 ХВ 36 (идентификационный номер сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ 3103742).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
Организатором торгов проведены торги по продаже имущества должника <…> в посредством публичного предложения с нарушением Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В связи с необходимостью получения Комиссией Воронежского УФАС России дополнительной информации, в соответствии с п. 14.1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции», срок рассмотрения жалобы продлевался до 22.11.2018 г., 10 часов 30 мин.
Организатор торгов не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит в удовлетворении требований отказать.
Изучив имеющиеся материалы дела, исследовав доводы Заявителя, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
Отношения, связанные с порядком реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.042013 №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» и иными нормативными правовыми актами.
В силу положений статей 110, 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными.
Согласно пункту 1 статьи 213.25 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения о признании его банкротом, введении реализации имущества и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 названной статьи. В конкурсную массу может включаться имущество гражданина, составляющее его долю в общем имуществе, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским и семейным законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества должника - гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем и не имевшего этого статуса ранее, утверждается судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании соответствующего ходатайства финансового управляющего. Данное положение должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 и 140 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона.
Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.
Согласно части 8 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация
Как установлено из материалов дела, организатором торгов выступает арбитражный управляющий <…>.
Организатор торгов при проведении мероприятий по организации и проведению торгов обязан действовать строго в соответствии с условиями порядка реализации имущества и нормами Закона О «несостоятельности (банкротстве)».
Организатором торгов в едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) было размещено объявление о проведение торгов в форме публичного предложения (идентификационный номер сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ 3103742).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, согласно части 2 названной статьи действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляться в форме электронного документа.
В объявлении о проведении торгов указано:
«4.1. Для участия в открытых торгах заявитель представляет Финансовому управляющему заявку на участие в открытых торгах в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным Законом о банкротстве, Приказом № 54, настоящим Положением, а также требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов.
4.2. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
- сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
4.3. Направление заявителем задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, считается акцептом размещенного на сайте АВИТО договора о задатке.
Для участия в торгах заявитель должен внести задаток в размере 10 (десяти) процентов от начальной цены продажи Имущества в счет обеспечения оплаты Имущества Должника на счет, определенный Организатором торгов и указанный в информационном сообщении. Задаток должен быть внесен заявителем в срок, обеспечивающий его поступление на счет, указанный в информационном сообщении до даты окончания приема заявок на участие в торгах».
На заседании Комиссии установлено, 08.10.2018 конкурсный управляющий <…>, как организатор торгов, не указал в объявлении на ЕФРСБ о проведении торгов № 3103742 адрес электронной почты, номер контактного телефона, более того конкурсным управляющим не определена торговая площадка для проведения торгов.
Комиссия считает, что в нарушение требований абзаца четырнадцатого пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве арбитражный управляющий не выполнил установленную обязанность по указанию в объявлениях о продаже адреса электронной почты и номера контактного телефона организатора торгов;
В соответствии с частью 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве. Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие в том числе возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов.
Более того, Комиссия пришла к выводу о том, что организатор торгов, организовав торги без привлечения электронной площадки, своими действиями создал препятствия для участия в торгах потенциальных покупателей, так как направление заявок на электронный адрес организатора торгов (при этом не указанный в объявлении) не обеспечивает непрерывность проведения торгов и надежность функционирования программных и технических средств, требуемых для проведения торгов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах (абзац 16 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве).
В соответствии с абзацем 15 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.
В соответствии с абзацем 15 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.
По мнению Комиссии у участников торгов отсутствовал равный доступ к участию в торгах при продаже имущества должника <…>, а также нарушено право участников торгов на внесение изменений в заявку или её отзыва, кроме того на усмотрение организатором торгов, по согласовании с участником, порядковый номер <...> количество и суммы могли быть изменены без какого-либо контроля.
Также абзацем 18 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве указано, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Согласно части 7 статьи 110 Закона о банкротстве торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495) (далее - Порядок проведения торгов) устанавливает правила проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Пунктом 3.1.1. Порядка проведения торгов установлено, что в заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве), дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности (банкротстве), и дата его размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Согласно абзацу 3 пункта 3.1.1 Порядка проведения торгов к заявке на проведение торгов должен быть приложен проект договора купли-продажи имущества или предприятия, а также подписанный квалифицированной электронной подписью организатора торгов договор о задатке.
Согласно пункту 3.3 Порядка проведения торгов после размещения на электронной площадке в открытом доступе электронного сообщения о продаже проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке не могут быть изменены, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
На Комиссии также установлено, что к сообщению в ЕФРСБ приложен текстовый файл договора, не подписанный электронной цифровой подписью, из чего следует, что организатором торгов нарушены требований абзаца 18 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 3.1.1 Порядка проведения торгов в ЕФРСБ, более того организатором торгов не размещен подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке на электронной торговой площадке в связи с тем, что торги на какой-либо электронной площадке не проводились.
С учетом вышеизложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает нарушение порядка проведения торгов по продаже имущества.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов — арбитражного управляющего <…> при организации и проведении открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже имущества должника <…> — автомобиль марки HYUNDAI SOLARIS, 2013 года выпуска, VIN Z94CT41DBDR204956, цвет кузова: красный гранат, 123 л.с., гос. номер <...> О 146 ХВ 36 (идентификационный номер сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ 3103742), обоснованной.
2. Выдать конкурсному управляющему <…> предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии А.В. Капранчиков
А.Н. Феденев
М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны