Решение б/н Решение от 15.12.2016 года по делу №745-з от 28 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Рубин», ООО «Гринландия» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 745-з)
15.12.2016г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>, <…>, БУЗ ВО «Сомовский санаторий для детей» (заказчик-координатор) — <…>, ООО «Рубин» - <…>, <…>, ООО «Гринландия» - <…>, <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Рубин», ООО «Гринландия» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд медицинских организаций Воронежской области в первом полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016005356), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Рубин», ООО «Гринландия» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд медицинских организаций Воронежской области в первом полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016005356) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявители ООО «Рубин», ООО «Гринландия» полагают, что комиссией были незаконно отклонены их заявки по основанию не соответствие требованиям документации.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области доводы Заявителей считают необоснованными, а жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд медицинских организаций Воронежской области в первом полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016005356).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 №0131200001016005356-1 заявки ООО «Рубин», ООО «Гринландия» были признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 23.2 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта, раздела 1.4. инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части показателей «Массовая доля влаги», значения которых не соответствуют ГОСТ 108-2014, ГОСТ Р 50364-92, ГОСТ 32573-2013)».
В ходе рассмотрения было установлено, что предметом закупки являлась поставка какао-порошка, кофейного напитка, чая со следующими характеристиками:
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Изучив описание объекта закупки Комиссией было установлено, что заказчиком были применены правила установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, в частности указываются минимальные и максимальные показатели и показатели которые изменятся не могут (выделенные специальным символом *).
При этом, в пункте 11 раздела 1.4 документации ЭА «Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе» прямо предусмотрено, что если в «Описании объекта закупки» установлен показатель (в том числе конкретный или диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то такой показатель является точным, его значение не подлежит изменению. В этом случае участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67).
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в ОАЭФ комиссия должна проверять их на наличие показателей, а также на соответствие предложенных показателей показателям, установленным в аукционной документации.
Материалами дела установлено, что в первых частях заявок ООО «Рубин», ООО «Гринландия» предложили значения показателей которые не меняются и отмечены знаком «*» в виде конкретных значений, а именно:
по поз. 1 «Какао-порошок» 7,5% влаги.
по поз. 2 «Кофейный напиток» Массовая доля влаги 6%.
по поз 3 «Чай» Массовая доля влаги 10%.
Указывая в заявках конкретное значение показателей (несоответствующее положениям документации) участниками не были соблюдены требования документации ЭА и требования инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, выслушав доводы сторон Комиссия не находит оснований для признания в действиях в комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобы ООО «Рубин», ООО «Гринландия» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку продуктов питания для нужд медицинских организаций Воронежской области в первом полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016005356) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.12.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.С. Шевцова