Постановление №036/04/9.21-290/2020 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-290/2020 об административном правонарушении
08 октября 2020 г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-290/2020 об административном правонарушении, возбужденного 28.09.2020г. в отношении публичного акционерного общества «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра»: <…> и <…>,

У С Т А Н О В И Л:
19.05.2020г. в Управление от гр. <…> поступило обращение (вх. № 01-10/814) по вопросу правомерности уклонения ПАО «МРСК Центра» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) срок.
29.05.2020г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/3492) в ПАО «МРСК Центра» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление(я) о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия.
5. Мотивированный отказ(ы) от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, направленные гр. <…> в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
6. Ответы филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» на мотивированные отказ(ы) гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного ответа).
7. Уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» заявителю (в случае направления указанного уведомления приложить документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
8. Уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям, направленное последним в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» (в случае направления приложить такое уведомление с отметкой о получении).
9. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
11.06.2020г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» частично поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым 26.01.2020г. в ПАО «МРСК Центра» от гр. <…> поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям.
03.02.2020г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/914) о предоставлении недостающей информации и документов.
В этот же день гр. <…> предоставил в ПАО «МРСК Центра» недостающую информацию и документы.
18.02.2020г. гр. <…> обратился в ПАО «МРСК Центра» за консультацией по сроку получения оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
16.03.2020г. гр. <…> обратился в ПАО «МРСК Центра» с жалобой на отсутствие оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
17.03.2020г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> ответ (исх. № МР1-ВР/26-1/2811) на жалобу от 16.03.2020г.
13.04.2020г. гр. <…> обратился в ПАО «МРСК Центра» с жалобой на отсутствие оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
15.05.2020г. ответ (исх. № МР1-ВР/10-2/4049) на жалобу от 13.04.2020г.
30.07.2020г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…> установлено, что в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 1 и 13 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/914 от 03.02.2020г.) по истечении 6 рабочих дней, оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 179 календарных дней, что является нарушением установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 28.09.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-290/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-290/2020 об административном правонарушении было назначено на 08.10.2020г.
08.10.2020г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал представители ПАО «МРСК Центра»: <…>; <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Согласно объяснениям ПАО «МРСК Центра» нарушение срока направления уведомления (исх. № МР1-ВР/26-1/914 от 03.02.2020г.) и оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий было связано с необходимостью внутреннего согласования между структурными подразделениями ПАО «МРСК Центра» условий оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-290/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между гр. <…> и ПАО «МРСК Центра» правоотношения регламентируются Правилами (в редакции от 27.12.2019г.).
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Абзацем 13 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела ПАО «МРСК Центра» в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 1 и 13 пункта 15 Правил направило уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/914 от 03.02.2020г.) по истечении 6 рабочих дней, а оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия направило гр. <…> по истечении 179 календарных дней.
Указанные действия ПАО «МРСК Центра» свидетельствуют о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 1 и 13 пункта 15 Правил).
Одновременно с этим установлено, что ПАО «МРСК Центра» ранее, а именно: постановлением от 25.03.2019г. по делу № 036/04/9.21-44/2019 об административном правонарушении; постановлением от 05.04.2019г. по делу № 036/04/9.21-66/2019 об административном правонарушении; постановлением от 16.05.2019г. по делу № 036/04/9.21-117/2019 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетями влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 1 и 13 пункта 15 Правил) путем нарушения срока направления уведомления о предоставлении недостающей информации и документов, а также оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, что является нарушением установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «МРСК Центра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункты 3, 6, 7, абзац 1 и 13 пункта 15 Правил), в частности направить уведомление о предоставлении недостающей информации и документов, а также оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «МРСК Центра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, абзац 1 и 13 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <…> незаконно лишен права на технологическое присоединение к электрическим сетям в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Довод ПАО «МРСК Центра» о том, что ненаправление уведомления (исх. № МР1-ВР/26-1/914 от 03.02.2020г.) и оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами срок связано с необходимостью внутреннего согласования между структурными подразделениями ПАО «МРСК Центра» условий оферты договора отклоняется как несостоятельный, поскольку все внутренние согласования сетевая организация обязана осуществлять в установленный Правилами сроки, нарушающие, в рассматриваемом случае, которых образует событие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Установленный абзацем 1 пункта 15 Правил срок является императивным и не содержит каких-либо оговорок, позволяющих сетевой организации его изменять по-своему усмотрению.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу статей 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
При назначении административного наказания ПАО «МРСК Центра» учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица, согласно отчету о финансовых результатах ПАО «МРСК Центра» за 2019 год выручка сетевой организации составила <…> рублей, в том числе от услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «МРСК Центра» обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение ПАО «МРСК Центра» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере   600 000 (шестьсот тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-290/2020
УИН 16100500000000716083

Связанные организации

Связанные организации не указаны