Решение б/н Решение от 26.12.2016 года по делу №748-з от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торгово-монтажный центр-НН» на действия государственного заказчика — КУ ВО «Региональный центр безопасности» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 748-з)
26.12.2016 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей государственного заказчика — КУ ВО «Региональный центр безопасности»: <…>; <…>; <…>;
в присутствии представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Торгово-монтажный центр-НН»,
рассмотрев жалобу ООО «Торгово-монтажный центр-НН» на действия государственного заказчика — КУ ВО «Региональный центр безопасности» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  в части несоблюдения  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ,  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж»  (реестровый номер торгов 0131200001016006470) (далее — аукцион), установила:
20.12.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгово-монтажный центр-НН» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — КУ ВО «Региональный центр безопасности» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж» (реестровый номер торгов 0131200001016006470) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: не установление заказчиком в описании объекта закупки документации об аукционе общего объема работ по предмету аукциона и контракту; установление в документации об аукционе требования о наличии у участников закупки лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации по определенным видам работ, а также лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных средств.
Представители государственного заказчика — КУ ВО «Региональный центр безопасности» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а действия заказчика соответствующими законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
12.12.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии  с п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ  в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении  №4 к документации об электронном аукционе (описание объекта закупки), опубликованной 12.12.2016 года указаны наименования, характеристики и количество оказываемых услуг, в том числе: указан «Перечень и периодичность регламентных работ, а также перечень работ, проводимых по требованию государственного заказчика. Состав, виды и объемы работ приведены в Локальной смете (Приложение № 2 к техническому заданию). Перечень оборудования Системы «КРИС-Воронеж» подлежащего техническому обслуживанию и ремонту. Перечень Комплексов ФВФ, муляжей и имитаторов работы Комплексов ФВФ. Перечень оборудования и программных средств Подсистемы «Защиты информации» Системы «КРИС-Воронеж»» и другие.   
Ознакомившись с документацией об аукционе, принимая во внимание пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа и доводы Заявителя, Комиссия Во-ронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к услуге с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.          
В соответствии с положением, установленным п.4 ст.3 Закона № 44-ФЗ  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «Торгово-монтажный центр-НН» невыполнимой.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что требования установленные в технической части документации об аукционе приводят к ограничению количества участников закупки.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки осоответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пп.2.2 п.17,19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
копия действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации по следующим видам работ и услуг:
- контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в средствах и системах информатизации; технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещениях со средствами (системами), подлежащими защите; помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров;
- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля эффективности мер защиты информации; программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
- копия действующей лицензии ФСБ на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) по следующим видам работ и услуг:
- ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
1.    - работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства.
Изучив техническую часть документации об аукционе, перечень видов, объемов работ и оборудования подлежащего техническому обслуживанию и ремонту, принимая во внимания предоставленные государственным заказчиком и уполномоченным органом возражения и пояснения по доводам жалобы Заявителя, Комиссия установила, что наличие у участников закупки вышеназванных лицензий необходимо для технического обслуживания и ремонта следующего перечня оборудования и программных средств Подсистемы «Защиты информации» Системы «КРИС-Воронеж»: Программно-аппаратный комплекс (СКЗИ) VipNet Coordinator HW100А, Программно-аппаратный комплекс (СКЗИ) VipNet Coordinator HW100C, Программно-аппаратный комплекс (СКЗИ) VipNet Coordinator HW1000 (требуется лицензия ФСБ); Сертифицированный программный комплекс «Kaspersky Endpoint Security» для Бизнеса Стандартный (требуется лицензия ФСТЭК).
Следует также отметить, что Заявитель не обращался к заказчику с запросами на разъяснение положений документации об аукционе, заявку на участие в аукционе не подавал.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемой услуге.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Торгово-монтажный центр-НН» на действия государственного заказчика — КУ ВО «Региональный центр безопасности» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения «КРИС-Воронеж» (реестровый номер торгов 0131200001016006470) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 26.12.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                       Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                   Ю.В. Рощупкина
                                                                                                            Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны