Постановление №036/04/9.21-324/2020 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-324/2020 об административном правонарушении
09 ноября 2020 г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-324/2020 об административном правонарушении, возбужденного 02.11.2020г. в отношении публичного акционерного общества «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра»: <…> и <…>,

У С Т А Н О В И Л:
09.09.2020г. в Управление от гр. <…> поступили обращения (вх. № 01-10/656 и вх. № 01-12/1491) по вопросу уклонения ПАО «МРСК Центра» от исполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 срок.
14.09.2020г. Управление, в связи с рассмотрением указанных обращений в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/6840) в ПАО «МРСК Центра» о предоставлении письменных объяснений по фактам, изложенным в обращениях с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы ПАО «МРСК Центра».
22.09.2020г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили письменные объяснения, согласно которым 04.03.2020г. между сетевой организацией и гр. <…> договор № 3600/01999/20 (41921965) об осуществлении технологического присоединения (далее-Договор).
Пунктом 5 Договора установлено, что срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения указанного Договора.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны быть выполнены сторонами в срок до 04.09.2020г.
Как сообщило ПАО «МРСК Центра», 29.07.2020г. сетевая организация направила гр. <…> уведомление (исх. № МР1-ВР/10-1/6050) о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям. Однако в ПАО «МРСК Центра» от гр. <…> уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по состоянию на 22.09.2020г. не поступало.
07.10.2020г. Управление, в связи с рассмотрением указанных обращений в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № 04-16/7421) в ПАО «МРСК Центра» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Заявку гр. <…> на технологическое присоединение ее энергопринимающих устройств к электрическим сетям (с отметкой о ее принятии ПАО «МРСК Центра», а также указанием даты такой заявки).
3. Уведомление(я) о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Информацию о том, когда поступили ли от гр. <…> недостающие документы (приложив документ с отметкой об их принятии с указанием даты).
5. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия (приложив документ, подтверждающий отправление данного договора).
6. Информацию о дате возвращения подписанного со стороны гр. <…> договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (указать дату).
7. Уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям, направленное последним в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» (в случае направления приложить такое уведомление с отметкой о получении).
8. Документальные доказательства выполнения филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» пункта 10.1 технических условий от 04.03.2020г.
9. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
19.10.2020г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым 27.11.2019г. гр. <…> посредством личного кабинета обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома.
Как сообщило ПАО «МРСК Центра», 04.03.2020г. подготовило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Указанная оферта была получена гр. <…> лично.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр.  <…> установлено, что в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 1 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 96 календарных дней, а должно было направить в срок до 12.12.2019г., что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 02.11.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-324/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-324/2020 об административном правонарушении было назначено на 09.11.2020г.
09.11.2020г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал представители ПАО «МРСК Центра»: <…>; <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-324/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «МРСК Центра» и гр. <…> регламентируются Правилами в редакции от 22.06.2019г.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Абзацем 13 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела ПАО «МРСК Центра» в нарушение срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 96 календарных дней, а должно было направить в срок до 12.12.2019г.
Указанные действия ПАО «МРСК Центра» свидетельствуют о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил).
Одновременно с этим установлено, что ПАО «МРСК Центра» ранее, а именно: постановлением от 22.03.2019г. № 036/04/9.21-44/2019 об административном правонарушении; постановлением от 03.04.2019г. по делу № 036/04/9.21-66/2019 об административном правонарушении; постановлением от 06.08.2019г. по делу № 036/04/9.21-200/2019 об административном правонарушении; постановлением от 19.09.2019г. по делу № 036/04/9.21-266/2019 об административном правонарушении; постановлением от 25.10.2019г. по делу № 036/04/9.21-336/2019 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетями влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил) путем нарушения срока направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, что является нарушением установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «МРСК Центра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункты 3, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил), в частности направить оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «МРСК Центра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <…> незаконно лишен права на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер совершенного правонарушения и его последствия, а также то обстоятельство, что на момент вынесения настоящего постановления ПАО «МРСК Центра» устранило допущенное правонарушение и выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта гр. <…>, конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае,  установленный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп. для ПАО «МРСК Центра» является чрезмерным, не соответствует тяжести правонарушения и носит неоправданно строгий характер.
При назначении административного наказания ПАО «МРСК Центра» учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица, согласно отчету о финансовых результатах ПАО «МРСК Центра» за 2019 год выручка сетевой организации составила <…> рублей, в том числе от услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.
В связи с этим, указанные обстоятельства, учитывая положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ следует признать исключительными смягчающими административную ответственность.
С учетом изложенного, а также в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ с 600000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп. до 300 000 (трехсот тысяч) рублей 00 коп.
Наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного ПАО «МРСК Центра» правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Каких-либо отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «МРСК Центра» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 300 000 (триста тысяч) рублей. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-324/2020
УИН 16100500000000760015

Связанные организации

Связанные организации не указаны