Решение б/н Решение от 30.11.2018 года по делу №752-з от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ААА Первая клининговая компания» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»
(дело №752-з)
30.11.2018г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.11.2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 05.12.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» <…>, <…>, и в отсутствии представителей ООО «ААА Первая клининговая компания», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ААА Первая клининговая компания» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064),
у с т а н о в и л а:
23.11.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ААА Первая клининговая компания» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:
- требование к содержанию АПАВ <5% в средстве для удаления пыли с настенных светильников (п.17 «Требования к материалам»), к содержанию анионных ПАВ не более 8 % в щелочном моющем средстве для полов из камня и бетона (п.69 «Требования к материалам») противоречат положениям ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии. Общие технические требования»;
- документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, которая вводит участников закупки в заблуждение и допускает указание участниками показателей, противоречащих требованиям действующих стандартов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав объяснения сторон Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100001918000064 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 09.11.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 120 327 130 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.11.2018 на участие в аукционе подано 8 заявок от участников закупки, из них трое участников допущены до участия в аукционе.
В силу п.п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Техническая часть документации об аукционе содержит раздел: «Требования к товарам (материалам), используемых при оказании услуг по уборке» (далее-требования к материалам).
Согласно п.17 «Требования к материалам» необходимо использовать средство для удаления пыли с настенных светильников с содержанием АПАВ < 5%.
В соответствии с инструкцией по составлению первой части заявки на участие в аукционе в случае установления соответствующего максимального значения показателя товара с использованием символа «<» участник указывает конкретное значение показателя, не равное и превышающее установленное максимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символа «менее...», «ниже...», «не ≥», «<» если документацией об аукционе и настоящей инструкцией не предусмотрено иное.
Исходя из вышеизложенного, участнику закупки необходимо указать конкретное значение содержания АПАВ без слов/словосочетаний/символа «менее...», «ниже...», «не ≥», «<».
Однако, приложением Б «Сведения (перечень, количество) о компонентах товаров бытовой химии, которую включают в информацию для потребителя (маркировка потребительской упаковки, информационный листок) ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии. Общие технические требования» предусмотрено, что массовую долю компонентов в процентах указывают следующим образом:
- не менее 5%;
- 5% или более, но менее 15%;
- 15% или более, но менее 30%;
- 30% и более.
Таким образом, требования ГОСТа не обязывают производителя указывать конкретно массовую долю компонента в процентах.
Смысловое восприятие формулировок инструкции по заполнению заявки при сопоставлении со стандартами приводят к двоякому толкованию и соответственно неопределенности в заполнении заявок. Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки призвана служить правильному заполнению (указанию) участниками закупки характеристик товаров (материалов), в связи с чем должна быть понятна для восприятия и не допускать двусмысленных значений.
Разработанная подобным образом инструкция, заставляет участников закупки указывать конкретное значение массовой доли содержания компонента, тогда как действующий стандарт конкретного значения для данной характеристики не предусматривает, т.е. установленные заказчиком требования инструкции затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях.
Более того, определение данной характеристики возможно после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Результаты испытаний не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства закупаемых товаров и не влекут улучшение результата работ, однако значительно увеличивают трудозатраты на подготовку заявки и создают необоснованные предпосылки для совершения участниками закупки формальных, технических ошибок, которые впоследствии приведут к отклонению заявки, и как результат к ограничению количества участников такого аукциона. Установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При изложенных обстоятельствах, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчик нарушения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части содержания в документации об аукционе положений и требований, влекущих ограничение количества участников.
Аналогичное нарушение содержится в п.69 «Требования к материалам».
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ААА Первая клининговая компания» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» нарушение пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Т.В. Артемьева
Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны