Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» ... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия казённого учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинической противотуберкулёзный диспансер им. Н.С. Похвисневой» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения 0131200001019004715)
(дело № 036/06/33-640/2019)
06.09.2019 год                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя —      начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – член Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей казённого учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинической противотуберкулёзный диспансер им. Н.С. Похвисневой»: <…>,
в присутсвии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - Заявитель) на действия казённого учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинической противотуберкулёзный диспансер им. Н.С. Похвисневой» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения 0131200001019004715) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия казённого учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинической противотуберкулёзный диспансер им. Н.С. Похвисневой» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения 0131200001019004715) при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1) Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов. Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта, превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее – Постановление Правительства РФ №929).
2) Заказчик при описании объекта закупки подлежащего поставке – лекарственного препарата с МНН: Эртапенем указал требование к лекарственной форме - лиофилизат для приготовления раствора для инъекций, по мнению Заявителя, ограничивающие количество участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение № 0131200001019004715 размещено: 27.08.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ №929 устанавливается предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случае, указанных в пункте 2 настоящего постановления): 1 млн. рублей – для заказчиков, у которых объём денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей.
В пункте 2 Постановления Правительства РФ №929 указаны исключения по которым следует установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей: - лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования – с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.
Комиссией установлено, что к вышеуказанным исключениям закупка лекарственного препарата МНН Эртапенем не относиться.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как установлено частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1380) установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления Правительства № 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
В Описании объекта закупки Приложении 3 Части 3 Документации, установлены требования к лекарственной форме лекарственного препарата с МНН: «Эртапенем» следующего содержания: «лиофилизат для приготовления раствора для инъекций».
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) на территории Российской Федерации  по лекарственному препарату с МНН: Эртапенем в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инъекций» зарегистрирован лекарственный препарат с торговым наименованием «Инванз», владельцами регистрационного удостоверения по которому являются:
- Мерк Шарп и Доум, (Франция);
- Лаборатории Мерк Шарп и Доум-Шибре, (Франция).
Лекарственный препарат с МНН: Эртапенем торгового наименования «Эртапенем ДЖ» зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств на территории Российской Федерации 22.04.2019 в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения».
Однако, согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год (приложение № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 № 2738-р) лекарственный препарат с МНН: Эртапенем в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инъекций» включен в указанный перечень, при этом лекарственный препарат с МНН: Эртапенем в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения»  в перечне отсутствует.
В связи с изложенным выше, Комиссия делает вывод о том, что при описании объекта закупки – лекарственного препарата с МНН: Эртапенем в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инъекций» Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, лекарственный препарат с МНН: Эртапенем торгового наименования «Инванз» находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку данной продукции.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия казённого учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинической противотуберкулёзный диспансер им. Н.С. Похвисневой» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения 0131200001019004715) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 06.09.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 11.09.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                    С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны